Василий Васильевич оценил надежность по отзывам покупателей

Василий Васильевич оценил надежность по отзывам покупателей

Как не прогадать при выборе? Василий Васильевич знает ответ! И он всегда готов поделиться им.

В нашем блоге уже несколько раз выходили публикации о том, как мы проводили опросы среди пользователей нашего сервиса для оценки их удовлетворенности его работой. Очередной опыт был связан со следующим вопросом: насколько пользователям нравится наша продукция в целом (а также её отдельные составляющие)? Мы задавали этот вопрос на разных этапах использования продукта — после первого запуска программы, через неделю активного использования или спустя месяц. Полученные данные помогли нам улучшить программу под конкретные нужды клиентов. Но сегодня я хочу поговорить об ещё одной возможности получения ценных отзывов — анализе мнений людей, которые оставляют свои впечатления прямо во время покупки товаров в интернете.

Что такое «отзывы» и почему они так популярны

Отзыв — это мнение человека о товаре или услуге, которым он пользуется. Когда человек делится своим опытом покупок, делает выбор более осознанным. Он может получить представление о качестве товара, узнать важные нюансы эксплуатации того или иного устройства, а иногда даже решить, стоит ли вообще покупать что-то определённое. Это очень удобно. Ведь сейчас есть множество способов найти нужную информацию в интернете, но далеко не все из них дают возможность получать объективную оценку реального опыта других потребителей. Например, описания продуктов часто пишут сами продавцы, стараясь сделать товар максимально привлекательным. А рекламе можно верить только наполовину. Поэтому многие люди выбирают именно интернет-магазины. Там товары обычно имеют подробную характеристику и рейтинг на основе отзывов клиентов. Более того, чем больше магазинов продаёт один и тот же продукт, тем выше вероятность увидеть честные отзывы, ведь конкуренты будут старательно поддерживать свою репутацию.

Кто оценивает продукты онлайн?

Люди могут оставить свой отзыв буквально где угодно, начиная с форумов о технике и заканчивая соцсетями вроде Facebook* или Instagram*. Наша задача заключалась в том, чтобы понять, кто чаще всего пишет эти рецензии и какими словами описывают наши продукты. Для этого мы сделали небольшой тест. Задали поиск Google “василил васильевич” и попробовались собрать всю ту статистику, которая могла бы нам пригодиться.

  • Мы получили около 27 тысяч результатов поиска. Среди них оказалось много сайтов, посвященных нашим программам. Чаще всего встречаются ссылки на наш сайт <a href="http://www.vvtsoft.com/.">http://www.vvtsoft.com/.</a> Есть упоминание программы на сайте Wikipedia, хотя статья там вышла совсем недавно. Кроме того, у нас есть страницы в социальных сетях <a href="https://vk.com/vvtvsoftware">https://vk.com/vvtvsoftware</a> и <a href="https://twitter.com/@VVTSoft.">https://twitter.com/@VVTSoft.</a> Также пользователи ссылаются на наше присутствие в некоторых каталогах программного обеспечения: Softpedia, Tucows Software Downloads, CNET Download.com. Если говорить о российских ресурсах, то тут тоже встречается немалое количество ссылок на нашу компанию. Так, например, сайт ITbazar писал о нашей программе «Автоматическая оптимизация реестра». Программа «Очистка системных файлов» была упомянута на портале WindowsClub.ru. Интересно отметить, что одна из наших игр («Неожиданная встреча») получила положительные отзывы сразу нескольких крупных украинских изданий, включая iGamer и GameLife.
  • К сожалению, большая часть информации, которую содержат результаты выдачи поисковика, касается самого названия компании и лишь косвенно связана с продуктами, выпущенными компанией VVT. Конечно, большинство этих страниц полезно знать разработчику, особенно если речь идет о международных торговых площадках, однако непосредственно сам процесс анализа отзывов таких ресурсов не предполагает такой работы. Давай рассмотрим другой способ добывания данных. Сбор отзывов будет осуществляться посредством парсинга комментариев к публикациям на YouTube, связанных с нами. Таким образом мы получим наиболее свежую информацию.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальной сети Facebook запрещена на территории РФ.