"Сможете ответить?"

"Сможете ответить?"

Если вы не читали предыдущую заметку, то сейчас самое время это сделать! Там рассказывается о новом инструменте для создания дискуссий на Twitter — TwitChatter, который я рекомендую всем пользователям социальной сети, в особенности тем кто любит «разные точки зрения» и спорить… ;)

Сегодня же хочу продолжить тему вопросов-соцсетейки и рассказать вам про еще один инструмент — Ask Me Anything (AMA). И хотя его можно использовать только через веб-интерфейс Facebook* , думаю что он заслуживает вашего внимания. :)

Что такое AMA?

AskMeAnything — это специальный сервис внутри соцсети Facebook*, позволяющий задавать любые вопросы определенным людям или сообществам. Для этого создаются специальные страницы, которые обозначаются суффиксом askmeanything/имя пользователя или группы. Все заинтересованные могут подписаться на такие странички чтобы получать уведомления обо всех новых вопросах. А вот ответственные лица получают доступ к панели управления страницами, где они видят все новые запросы пользователей, отвечают им и даже обсуждают их друг с другом в режиме реального времени. В общем всё как у классического чата но со всеми удобствами социальных сетей. Правда пока этот функционал реализован только на английском языке и работает лишь с аккаунтами facebook*. Но я уверен, что очень скоро эта фича появится во многих других сетях вроде twitter и твитчитера там тоже будут :)

Как видно из названия сервиса предполагалось, что ответы будут даваться именно в формате Q&A, поэтому многие пользователи по умолчанию ожидают получить ответ примерно такого содержания:

Я: Почему люди покупают продукты Apple?

Стив Джобс: Потому что мы делаем отличную продукцию. ;)

Это выглядит довольно логично так как обычно на подобные сайты приглашают самых интересных людей своего профиля, а значит, что отвечать будет сам лидер мнения в своей области деятельности. Однако иногда бывает ситуация совершенно противоположной когда на вопрос отвечает обычный сотрудник компании. Вот тогда интересная дискуссия может превратиться в скучное интервью, которое никого не интересует. Поэтому всегда стоит уточнять заранее информацию об организаторе мероприятия прежде чем регистрироваться. Ниже приведены примеры того как нужно делать подобное мероприятие правильно и неправильно.

Правильное использование AMA

Один из лучших примеров использования этой функции находится здесь. На сайте компания Zappos, занимающаяся продажей обуви онлайн, предложила своим клиентам возможность обсудить любой вопрос связанный с компанией и ее деятельностью. Полученные данные были использованы при планировании работы компании, решении проблем клиентов и разработке новых продуктов. Кстати если хотите посмотреть полную историю общения с клиентами переходите сюда. Посмотрите какие полезные советы дали сотрудники компании. Неудивительно почему Zappo’s входит в список Top Customer Service Companies of the World.

Другой интересный пример был организован командой разработчиков игры Angry Birds Star Wars II на странице The Force Awakens by Rovio Entertainment and Lucasfilm Ltd.. Задавайте свои самые смелые идеи разработчику игры и узнайте как работают над новым проектом команда Rovio и Disney. Дополнительная информация и ссылки находятся тут.

Также хочется отметить организаторов первого TEDxAmsterdam Talk About Town, прошедшего весной текущего года в Амстердаме. Участники могли напрямую спрашивать спикеров всего мира и собирать обратную связь после выступления каждого из них. Очень интересно и познавательно. Вы можете увидеть всю программу мероприятий здесь. Прошлогодний event также собрал множество отзывов. Так что обязательно ознакомьтесь с ними.

Заключение

Несмотря на кажущееся простоту данного инструмента, его правильная организация требует большого количества усилий и опыта. Нужно знать свой продукт настолько хорошо, чтобы дать осмысленные рекомендации. Кроме того необходимо умение вести диалог и создавать комфортные условия для участников беседы. Еще одна важная особенность заключается в том, что пользователь должен чувствовать себя частью большой истории которая происходит прямо перед ним. Именно этим отличия успешных мероприятий от бестолковых.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Статья изначально опубликована автором блога Alexey Golubev на своем сайте <a href="http://alexgolubev.ru/.">http://alexgolubev.ru/.</a>

P.S. Хотите узнать больше информации о возможностях сервисов Twitter и Facebook*? Тогда читайте серию статей “Twitter” и “Facebook”. Возможно она вас заинтересует!

  • Алексей Голу