Реклама 300×250
Самая быстрая машина в мире, которая разгоняется до 100 км/ч за 0 секунд
В её кабине не помещается даже один человек — а это значит, что вы и правда можете побить мировой рекорд скорости на суше!
Какое самое большое разочарование у вас связано со скоростью? Я лично расстраиваюсь каждый год в начале зимы из-за того, как медленно двигаются машины по мокрому снегу. А ещё мне иногда бывает обидно наблюдать, когда мои друзья едут пешком быстрее меня (хотя я только начал бегать). Но есть одна вещь, которую можно назвать абсолютным провалом для любого человека — если ваша собственная машина может ускориться до сотни быстрее, чем она сама сможет прийти к полной остановке. Это происходит тогда, когда какая‑то супербыстрый аппарат ускоряется настолько быстро, что просто облетает точку старта, пока его тормозные колодки начинают работать. Именно так работает новый экспериментальный болид университета Токио — он способен развить такую высокую скорость, что сам себя обогнал во время теста. Очевидно, что эта штука способна установить новые мировую рекорда скорости. Давайте посмотрим на неё поближе и узнаем больше о том, почему этот эксперимент мог иметь такой успех.
Самый быстрый болид в истории
За последние несколько лет университетский проект Tokyo Hyperloop успешно построил три версии этого аппарата. Первый прототип был сделан из углеродного волокна и обладал мощным электромтором. Он развивал максимальную скорость всего около 79 километров в час, но уже смог стать первым беспилотником, преодолевшим дистанцию более километра без участия пилотов. Второй экземпляр получил гибридный силовой агрегат и стал значительно лучше: разработчики достигли новых высот в техническом плане и смогли построить машину с системой активной аэродинамической стабилизации и магнитной левитацией. Прошло совсем немного времени, чтобы команда снова вернулась с новой версией своего автомобиля, который оказался гораздо интереснее предыдущих двух экземпляров. Третий вариант оснащён четырёхцилиндровым турбированным бензиновым двигателем Toyota Racing Development, имеет полностью алюминиевую раму, магниевый корпус кузова и систему магнитного подвеса Maglev Technology Co., Ltd. Благодаря этим улучшениям удалось увеличить длину самой ракеты почти в два раза и добиться скорости выше 480 километров в час. Для сравнения, самый быстрый поезд Японии развивается максимум до 320 километров в час. Ещё одно важное отличие заключается в конструкции салона: здесь нет места ни одному человеку, поэтому в этот раз за руль сели роботы компании Denso и сделали запись первой успешной попытки достижения сверхвысокой скорости.
Конечно же, перед тем, как попробовать покорить новую вершину в области технических возможностей человечества, нужно убедиться, что вся конструкция достаточно надёжна и безопасна для дальнейших испытаний. И хотя сейчас мы можем лишь смотреть на то, как стремительно движется эта красотка на видео ниже, уверен, что очень скоро нас ждет новая новость о появлении нового виртуозного авторекорда.
«Проблема была в том, что наша самая последняя модель слишком тяжелая», — говорит Такуико Кобаяши, руководитель проекта и профессор университета Токио. По словам инженеров, они планировали провести серию тестов и увидеть, насколько далеко могут растянуться возможности их машинки. Первое тестовое упражнение заключалось в проверке управляемости болида на различных участках трассы. После нескольких неудачных запусков и корректировки параметров управления группа смогла совершить круговой пробег длиной примерно пять километров и средним временем оборота 3 минуты 2 секунды. Затем команде пришлось исправить небольшие проблемы с настройками двигателя и повторно попытаться пройти круг всей этой красоты. Наконец, после серии модификаций всё получилось идеально: первый тест закончился победой. Машина показала результат 1 минуту 27 секунд, став самым быстрым гоночным транспортным средством на суше. Как оказалось, именно такая высокая скорость позволила машине превзойти саму себя.
Быстрое движение было причиной такого феноменального результата. Скорость увеличивалась благодаря тому, что колесо удавалось постоянно вращаться вокруг своей оси. Так получается, что, несмотря на отсутствие живого водителя, машина продемонстрировала совершенно невероятный уровень производительности, достойный лучших профессиональных спортсменов. К сожалению, это стало единственным результатом пробных испытательных заездов. Однако учёное сообщество уверено, что третье творение команды станет основой для создания будущей модели, способной