Расписание звонков в школе по 45 минут

Расписание звонков в школе по 45 минут

Как учеба изменится для вас и ваших детей?

В августе министр просвещения Сергей Кравченко заявил о необходимости ввести единые правила для всех школ России, включая сроки начала занятий, количество дней обучения в неделе (пятидневка или шестидневная система), а также продолжительность каждого урока — не менее 35 минут. Кроме того он предложил сократить число домашних заданий на четверть, чтобы у детей было больше времени отдыхать и заниматься внеучебными занятиями. Обсуждение этих нововведений вызвало бурную реакцию среди учителей и родителей. Наша статья поможет разобраться в том, как будут устроены новые дни учёбы.

Почему стоит перейти к урокам длительностью 45 минут

  • Урок по 45 минут даст детям возможность полностью погрузиться в материал и сосредоточиться на нём без лишних прерываний. С одной стороны это позволит педагогам более качественно подготовиться к уроку и глубже изучить предмет. А с другой стороны дети смогут получить больший объём знаний за то же самое время.
  • Психологи утверждают, что внимание человека рассеивается примерно через каждые 25–30 минут концентрации. И если раньше учителя пытались растянуть один урок на весь период между двумя звонками, сейчас им придётся работать интенсивнее, давая тем самым шанс успевать дополнительно освоить несколько новых тем. Если такой формат станет стандартным во всех школах страны, родители обязательно заметят разницу и получат возможность чаще помогать своим детям выполнять домашние задания.
  • Если учитель будет преподавать по полтора часа подряд, ему понадобится гораздо меньше времени на подготовку материалов к следующему уроку, ведь каждый новый класс уже будет знать тему предыдущего дня и прийти готовыми отвечать на вопросы. Увеличение количества свободного времени позволяет сделать его максимально полезным для подготовки к следующим урокам. Занятия могут включать сбор информации из дополнительных источников, разработку методических пособий, творческую работу над проектами и многое другое.
  • При этом повышается качество образования учащихся, поскольку они получают достаточное время на глубокое изучение материала и выполнение практической работы. Это ведёт к тому, что даже самые сложные темы становятся понятными благодаря повторному объяснению. Регулярно повторяя информацию, преподаватель убеждается, что она усваивается учащимися, что особенно важно при работе со слабым классом или отдельными детьми-отстающими.
  • Переход на уроки по 45 минут снижает нагрузку на самого учителя. Педагоги освобождаются от постоянной борьбы за внимание класса, когда некоторые дети теряют интерес к теме ещё в середине периода и начинают думать только об обеде или отдыхе после школы. Им приходится тратить намного меньше сил на восстановление дисциплины и поддержание порядка в аудитории, потому что все участники процесса имеют одинаковое представление о структуре урока, понимая, сколько всего останется на следующий сеанс.
  • Этот момент имеет огромное значение для сохранения профессионального здоровья педагогического коллектива. Ведь многие учителя испытывают стресс именно из‑за невозможности полноценно закончить свои задачи за установленное время, поэтому часто остаются дома допоздна проверять тетради и оценивать сочинения, лишая себя возможности провести вечер в кругу семьи или просто немного отдохнуть перед новым рабочим днём.
  • Кроме этого, дополнительные минуты позволяют вести обучение в удобном для восприятия формате. Например можно использовать разные виды деятельности одновременно: чтение текста под музыку, просмотр видеоролика, интерактивные игры и тд., которые делают процесс познания увлекательным и запоминающимся. Также появляется место для обсуждения вопросов и организации дебатов. Всё это помогает развиваться навыкам коммуникации, критическому мышлению и умению решать проблемы самостоятельно.

Каким будет новое расписание

По плану министерства образование должно стать ближе к европейским стандартам: теперь вместо пяти 1‐часовых пар в неделю появятся три пары по 90 минут каждая, где студенты должны будут проходить теоретический курс. Практика может идти параллельно или отдельно, но обязательной является работа над индивидуальным исследовательским проектом. Такая модель рассчитана так, чтобы стимулировать самостоятельную работу студентов и развитие их креативности. Для старшеклассников предусмотрено чередование двухпарных блоков с блоком рефлексии — возможностью оценить своё состояние эмоциональной сферы, выполнить упражнение саморегулирования, написать короткий дневник достижений и целей. Таким образом предлагается увеличить время пребывания обучающихся в стенах образовательного учреждения, сохранить традиционный ритм недель обучения, уменьшить психологическое давление, связан