Расписание звонков в 8:40

Расписание звонков в 8:40

Распределение времени и количества уроков в течение дня не должно казаться хаотичным — оно подчинено определённым правилам. Мы разберём их на примере одного конкретного случая. В это раз мы посмотрим на то, как выглядит типичный график учебы в средней школе за один день.

Это вторая часть серии статей о том, какие правила лежат в основе организации того или иного аспекта нашей повседневной жизни. Первую вы можете прочитать здесь. В этой статье речь пойдёт о распределении рабочего времени между разными блоками деятельности. Попробуем разобраться в этом вопросе для примера обычного среднеспильного учреждения образования.

Сколько длится урок?

Очевидно, что ответ зависит от типа школы. Если смотреть из перспективы учителя начальных классов, то всё будет понятно сразу же — час урока (иногда чуть больше). Но ведь у большинства детей после пятигодовалого возраста есть занятия вне основной программы обучения. И эти дополнительные часы могут отличаться по продолжительности. Например, в одной секции занимаются полчаса два раза в неделю, но если занятие проходит трижды, то придётся задержать его немного подольше. А может быть так, что дополнительное обучение проводится ежедневно, но всего четыре часа в неделю, поэтому каждый отдельный урок должен тянуться долго. Получается около сорока минут плюс-минус пять. Такой вот он капризный наш рабочий режим! То длиннее, то короче…

Почему дети учатся только шесть часов в день?

Здесь нет какого‑то единого стандарта, потому что разные образовательные системы имеют свои особенности. Поэтому давайте возьмём для себя ориентир – российский стандарт. Согласно ему полный курс среднего общего образования составляет 12 лет. Соответственно, первый год ребёнок идёт в школу уже к семи годам. После этого следует ещё двенадцать лет непрерывных занятий, которые делятся на младшие, средние и старшие классы. Последний класс соответствует возрасту семнадцатилетних юношей и девушек. Однако закон предусматривает возможность исключения девятиклассников для получения профессионально-технического образования. Таким образом, теоретически шестилетний человек вполне мог бы войти в систему обязательного образования. Что ж, кто сказал, что детям нельзя учиться с раннего детства? Вопрос лишь в мотивации ребёнка, которая складывается под влиянием многих факторов. Так почему же именно семь лет? Всё просто: общее правило гласит, что ребенок полностью готов к обучению примерно к этому возрасту. Ведь чтобы успешно посещать школу, нужно уметь пользоваться туалетом самостоятельно, понимать простые инструкции и следовать им. Да еще и удерживать внимание достаточно долго. Для некоторых малышей это слишком сложно. Вот такая логическая цепочка получается. Теперь можно ответить на вопрос, почему люди вынуждены ходить в школу почти всю свою жизнь: дело привычки. К тому моменту, когда нам исполнилось севеннадцать, наши мозги настолько сильно изменились, что нас невозможно было вернуть назад — в детство. Кроме того, чем дальше идет возрастная группа учащихся, тем сложнее становится материал, который они изучают. Невозможно дать ребенку восьмого класса те знания, которыми обладал первоклассник. Ну и последнее: законодательство обязывает государство обеспечить бесплатную доступность образования всех уровней. Когда ты понимаешь все перечисленные выше факторы, начинаешь лучше осознавать значимость роли государства в системе образования.

Перемены нужны всем. Даже взрослым людям хочется иногда сделать паузу и передохнуть. Тем более важно давать такие возможности детям, особенно учитывая тот факт, что многие из них обладают повышенной возбудимостью нервной системы. Ребенкам нужна смена обстановки каждые сорок минут. Разве это честно лишать их такой простой радости? Конечно, никто не любит шум и гам, но уж точно никакие раздражающие звуки сравнимы ни с какой другой формой стресса. Все эти переживания оказывают негативное влияние на здоровье ребенка. Наверняка родители знакомы с ситуациями, когда маленький человечек приходит домой совершенно разбитый после нескольких часов пребывания в школе. Тогда стоит задуматься над тем, сколько лишнего напряжения испытывают ребята во время своих уроков и хватит ли им сил на выполнение домашнего задания вечером. Зачем тратить деньги родителей на платные кружки и репетиторов, когда можно организовать нормальное рабочее время, которое обеспечило бы достаточные силы для выполнения заданий дома?