Расписание звонков с 9

Расписание звонков с 9

Если вы устали искать в интернете актуальные данные о времени занятий — эта статья для вас! Мы собрали все возможные варианты расписания по дням недели и возрасту учащихся.

Расписание звонка может сильно различаться как между разными городами, так и внутри одного населённого пункта (школы). Поэтому мы решили составить общий список вариантов расположения уроков, чтобы вам было удобнее ориентироваться во временах проведения занятия на протяжении всего учебного года. 

Школьное расписание

  • Урочные дни обычно начинаются около восьмого утра или чуть позже. Большинство школ заканчивают работу не позднее чем к 14 часам дня. Впрочем, некоторые заведения могут работать немного дольше. Например, если у них есть дополнительные кружки или секции после основных уроков.
  • В некоторых городах также существуют школы раннего старта, где дети начинают учиться ещё дошкольниками — уже тогда они осваивают элементы чтения и письма. Занятия в таких учреждениях проводятся только утром и продолжают порядка трёх часов. Исключение составляют отдельные классы старшего возраста, которые занимаются более длительное время.
  • Некоторые образовательные организации имеют сокращённую рабочую неделю. Ученики ходят в школу три раза вместо пяти дней. Это связано либо с особенностями регионального образования, либо является инициативой самой администрации учебного заведения. Рабочий график при таком режиме похож на обычный недельный план обучения: утро, обеденная пауза, вторая половина урока. Окончание работы школы приходится на вечер. Однако важно отметить, что это скорее исключение из правил, а стандартными являются ежедневные занятия.
  • Перемены бывают разной продолжительности. Обычно короткая перерыв между блоками уроков составляет примерно пять минут, но иногда она растягивается до получаса. Более длинные пазы предназначены для отдыха детей перед следующей частью программы или же служат временем прохождения контрольных работ. Также существует несколько больших перемен для питания. Они включают период приема пищи и последующий отдых. Проходят эти пазы ближе ко второй половине рабочего дня.
  • По окончанию всех занятий большинство учащихся остаются дома. Но некоторым детям необходимо оставаться в школе дополнительно для выполнения домашней работы под надзором учителя. Такая практика распространена чаще среди младших классов. Старые формы контроля домашних заданий постепенно теряют популярность, поэтому сейчас всё большее количество учреждений отказывается от обязательной проверки письменных задач вне класса.
  • Стандартный урок длится от 35 до 45 минут, включая промежуток перехода из одной темы в другую. Таким образом, один блок занятий состоит минимум из двух академических периодов. Некоторые предметы преподавать непродолжительный отрезок времени невозможно, поэтому такие блоки состоят из нескольких пар уроков.
  • Теоретически, последние часы дневника заполнены предметами гуманитарно-социальной направленности вроде литературы или истории. Практика такова не всегда: часто можно встретить химические опыты и математическую теорию даже в конце учебного дня. Кроме того, наличие этих предметов на завершающих парах зависит и от индивидуальности каждого учащегося, его предпочтений и склонностей.
  • Так, например, некоторые ребята очень любят физику и готовы заниматься ей целый час подряд. Другие напротив испытывают трудности при выполнении уравнений и быстро становятся рассеянными. По этой причине составление расписания учитывает особенности восприятия информации каждым конкретным ребёнком. К тому же преподаватели стараются чередовать лекции и практические задания, когда позволяют условия программы изучения определенного блока знаний.
  • Обратите внимание, что информация представлена исключительно теоретическим планом действий большинства российских образовательных организаций. Отдельно стоит упомянуть частные лицеи и специализированные гимназии, имеющие собственную методику построения графика занятий. Так, школа «Академия XXI» использует систему непрерывного потока обучающего процесса без перерывов между предметами, которая позволяет максимально эффективно использовать доступное время и избежать потери концентрации внимания. Все остальные нюансы зависят от особенностей самого учебного заведения.