Реклама 300×250
Расписание звонков по 45 минут
Все мы прекрасно знаем как тяжело бывает вести за собой группу учеников в течение урока (особенно если это происходит дважды или три раза в день). Но иногда нам приходится учить детей не только на уроках, но и вне их границ — например, когда нас просят подготовить к экзамену старшеклассника-отверженного. В этом случае самое важное – организовать свое время так, чтобы вы могли эффективно работать без излишнего стресса. Один из способов сделать свою работу более продуктивной — распределять нагрузку равномерно между занятиями, разделяя каждый блок занятий перерывом примерно в 12 мин.
Этот подход хорошо работает для работы над проектами различного типа, а также при подготовке студентов к сдаче тестов и экзаменов. Особенно он подходит тем людям, которые обладают высокой концентрацией внимания, либо могут очень быстро фокусироваться и сосредотачиваться на задаче. Для тех же, кто имеет проблемы со вниманием, данный метод может оказаться немного утомительным; они скорее будут чувствовать себя лучше, разбивая длительные занятия короткими блоками времени, чередуясь работой и отдыхом каждые 30–40 мин.
Распределение нагрузки во времени
Если у вас есть возможность самостоятельно составлять расписание занятий, то самый удобный вариант будет таким: разделите ваш рабочий/учебный день на равные блоки продолжительностью около 45 мин. Не забывайте об одном важном правиле: обязательно делайте короткий пяти-семиминутный перерыв после каждого блока занятий! Это позволит вам перезагрузиться перед началом следующего цикла деятельности. Кроме того, постарайтесь делать этот период максимально активным: выйдите прогуляться, сделайте несколько упражнений, выпейте чашку кофе. Только этого должно хватить, чтобы снять напряжение и дать мозгу «передохнуть».
Постарайтесь соблюдать ритмы дня. Лучшее соотношение блоков работы и отдыха — один час труда на полчаса перерыва. А вот что касается последовательности выполнения задач… здесь всё зависит от ваших предпочтений. Некоторые предпочитают начинать день с самых сложных предметов, другие наоборот стараются оставить самые сложные задачи напоследок. Как бы там ни было, всегда оставляйте себе небольшое количество свободного времени на случай непредвиденных обстоятельств. И еще одно замечание: чем больше людей участвуют одновременно в вашей работе, тем меньше становится вероятность потери сосредоточенности и снижения уровня работоспособности. Так что попробуйте заниматься вместе с друзьями. Может быть именно так вам удастся достичь лучших результатов?
Учет особенностей предмета изучения
Разумеется, далеко не все предметы одинаково подходят для такой схемы организации своей деятельности. Например, работающие с числами люди вполне смогут сохранять высокую эффективность даже в конце долгого рабочего дня. Однако такие дисциплины, требующие креативного подхода и хорошего понимания контекста, гораздо сложнее усваивать ближе ко второму часу обучения. Поэтому учитывайте особенности конкретного материала. Когда вы будете разрабатывать свой план действий, подумайте о том, насколько сложно освоить тот или иной материал, какие виды работ наиболее эффективны в вашем распоряжении, сколько времени требуется для повторения пройденной темы. Возможно, некоторые вещи лучше выполнить сразу, пока предмет свеж в памяти, а другим можно посвятить чуть позже. Главное — избегайте слишком больших периодов интенсивной умственной активности, особенно если эта активность связана с абстрактными темами вроде философии. Такие идеи требуют глубокого погружения, поэтому старайтесь выделять им достаточное количество времени, иначе результат может показаться неудовлетворительным.
Конечно, составление собственного графика требует определенного опыта и знаний, однако в целом его использование является довольно простым процессом. Просто поймите ваши собственные потребности, учтите трудности каждой новой программы, которую нужно изучить, а затем просто следовать разработанному плану. Разделение вашего дня на четкие временные рамки сделает ваше обучение и вашу жизнь проще.