Реклама 300×250
Расписание звонков для первой и второй смены, классного уголка
Составьте оптимальное расписание занятий в школе или колледже.
В этой статье мы расскажем о том, как сделать удобное для вас расписание звонков. Это поможет вам не пропускать занятия и вовремя приходить на них — если вы ученик школы или студента училища/колледжа, то это особенно актуально!
Для кого эта статья?
- Учеников начальных классов (1–4), которые ходят в школу по первому блоку;
- учащихся средних классов (5–9) с переменным расписанием уроков по второму блоку;
- студентов старших курсов (10-х классов);
- старшеклассников вечернего обучения, работающих одновременно со учёбой.
Как правильно выбрать время начала первого урока?
У каждого человека есть определённые часы активности организма, когда он чувствует себя бодрым и может эффективно работать. Если ваш учебный день начинается слишком рано утром, попробуйте изменить его начало. Например, начните учиться позже, чем раньше, чтобы успевать немного поспать после завтрака.
Оптимальным временем начала первых занятий является период между 8:30 утра и полуднями. Однако всё зависит от особенностей вашего графика работы, личных предпочтений и привычек.
Когда делать перерывы?
Перерыв между двумя уроками должен длиться минимум 2 минуты. Во многих школах устраивают короткие паузы продолжительностью около пяти минут. Но лучше планировать отдых чуть более длиннее. Так у вас будет больше времени на обдумывание пройденной информации перед началом следующего урока, а также возможность решить возникающие вопросы прямо в кабинете учителя. Лучшее решение — уделять каждому интервалу полтора часа отдыха. Такой график позволит за несколько дней освоить материал из трёх разделов вместо двух. А ещё можно подготовиться к домашнему заданию и прочитать новый текст книги. Идеальный вариант такой программы включает два больших перерыва длиной около 2 часов и один небольшой – примерно час. Последние десять минут этого промежутка должны приходиться на конец последнего блока уроков, так что они совпадают по времени с окончанием дня. На практике же иногда получается сократить количество пауз и уменьшить их продолжительность. Главное – соблюдать минимальную длительность одного перерыва, равную двум минутам.
Сколько должно продолжаться урок?
Продолжительность урока обычно составляет 45 минут. Иногда встречаются варианты на 35 или даже на 40 минут. Чаще всего используются первые две цифры именно потому, что им соответствует стандартная рабочая нагрузка средней школы. Поэтому старайтесь избегать отклонений от него. К тому же многие правила организации образовательного процесса предполагают наличие 45‑минутного периода. Конечно, могут существовать исключения, но очень редко. Чтобы сохранить баланс нагрузки студентов, рекомендуется чередовать разные типы задач. Допустимо сочетание теоретических лекций и практической работы над проектами или решения проблемных ситуаций. Подобная стратегия позволяет максимально использовать каждую минуту урока. Естественно, она предполагает активное участие учащихся и использование различных форматов подачи материала. Вы можете организовать дискуссии, обсуждения кейсов, групповую работу, дебаты, мозговой штурм и многое другое. Всё зависит только от вашей фантазии и креативности! Запомните: идеальная формула эффективного урока состоит из теории + практики = знания и навыки. Регулярно применяя её на своих занятиях, вы сможете значительно повысить качество образования ваших подопечных. И обязательно учитывайте индивидуальные особенности обучающихся при составлении плана урока. Ведь нет ничего хуже однообразных, скучных лекций без возможности применять полученные сведения на практике. Старайтесь разнообразить свои методы преподавания и организовывать творческую деятельность ребят.
Возможность выбора времени окончания первого урока даёт гибкость преподавателю, позволяющую установить наиболее подходящее ему время проведения семинаров или конференц-звонков. Также следует учитывать другие факторы, такие как необходимость посещения дополнительных мероприятий, встречи с коллегами, подготовку материалов, проведение тестов и проверок, проверку контрольной работ и т.п. Не забываем, что нужно оставить достаточно времени на все эти дела. Особенно важно предусмотреть необходимый резерв на случай непредвиденных обстоятельств. Что касается того момента, когда заканчивается рабочий день, тут тоже необходимо руководствоваться здравым смыслом и умеренностью. Работайте столько, сколько требуется для выполнения поставленных целей, но помните о необходимости восстановления сил. Разу