Реклама 300×250
"Прочитайте и подумайте: почему в почтовых письмах часто не пишут 'спасибо?'"
 
							Вспомните ваши электронные переписки за последние несколько дней или недель — наверное вы получили как минимум одно письмо без благодарности. Вы ведь знаете правила этикета? Что же делать при получении вежливости от кого-то? А вот если вам делают одолжение, то надо ли благодарить отправителя? Почему многие просто этого не делают?
Отправитель ожидает получить что-то взамен
Возможное объяснение этому поведению состоит в том, что люди чувствуют себя обязанными ответить на запрос помощи только тогда, когда им действительно требуется это сделать для решения какой-либо проблемы или достижения целей. Если они предоставляют какую-то услугу другому человеку бесплатно (или за небольшую плату), а затем получают ответное сообщение «Спасибо», они могут почувствовать давление из-за того, что должны будут теперь предоставить еще больше услуг следующему получателю их помощи! И так далее… Это может привести к тому, что человек начнет избегать общения вообще. Или будет общаться лишь очень кратко. Но даже такой мимолетный обмен приветствиями все равно должен включать выражение признательности за помощь, которую он получил. Поэтому его можно убрать, чтобы избежать подобных неприятных ощущений. Нельзя забывать, что такое общение происходит между людьми, которые являются друзьями, коллегами или знакомыми друг друга. У них есть определенная степень доверия и взаимопонимания, которая позволяет использовать более короткие формы коммуникации.
Избыточность выражения благодарности
Многие пользователи электронной почты считают излишним упоминать слово “спасибо” во время обычного разговора, который обычно ведет к решению какого-то вопроса или получения необходимой информации. Например, мы пишем кому-нибудь email со словами:
Здравствуйте, Мария! Я хотел узнать ваше мнение относительно этой ситуации. Как вы думаете, стоит нам позвонить в поддержку компании X напрямую? Спасибо большое! С уважением, Иван.
Мы вполне могли бы обойтись фразой:
Здравствуйте, Мария! Я хотел узнать ваше мнение относительно этой ситуации. Стоит ли нам звонить в компанию X? С уважением, Иван.
Конечно, никто особо не обидится, если мы выразим свою благодарность после того, как получим необходимую информацию. Однако некоторые эксперты утверждают, что чаще всего благодарят тех людей, которым нужно меньше помогать другим. То есть, например, начальника редко просят о каких-либо делах сотрудники, поэтому они реже говорят спасибо своему начальнику тоже. Они привыкли получать ответы на свои вопросы без всяких дополнительных действий, потому что всегда были самостоятельными в своей работе. Тем самым получается такая своеобразная система межличностных отношений внутри коллектива. Кто нуждается в помощи других — тот ей пользуется и получает желаемое; кто сам помогает – тем проще говорить “спасибо”. Нужна ли эта практика таким компаниям, где большинство сотрудников работает самостоятельно и почти никогда никого не просит о помощью, сказать сложно. Хотя, возможно, она является одной из составляющих корпоративной культуры организации.
Другие возможные причины отсутствия благодарностей в сообщениях электронной почты
Есть множество различных факторов, влияющих на поведение человека. Вот примеры некоторых из таких возможных обстоятельств:
- Отсутствие желания проявлять чувства. Некоторые личности испытывают трудности в этом плане, но искреннее желание помочь окружающим людям совершенно очевидно. Им просто трудно найти подходящие способы выразить свои эмоции.
- Человек считает, что другие обязаны ему отвечать теплыми чувствами, особенно учитывая ту полезную работу, которую выполнил этот другой ранее. Соответственно, нет необходимости писать “благодарю вас!”.
- Высокий уровень стресса, недосыпания, усталости или плохого самочувствия также снижает способность человека осознанно анализировать ситуацию, учитывать мнения других и принимать правильные решения. Все это вместе приводит к нарушению норм хорошего поведения, включая недостаток комплиментов, сказанных вслух или написанных в электронном сообщении.
- Ограничение времени доступного пользователям для составления своих электронных писем перед отправкой. Подобным образом экономится драгоценная минута, которую пользователь мог потратить на просмотр другого важного уведомления или выполнение срочной задачи. Получателями этих сокращенных писем становятся случайные коллеги, друзья или родственники, которому иногда задаются простые вопросы вроде “Как ты?”.
- Это далеко не полный список всех возможностей. Надеюсь, ваш взгляд на эту тему изменился немного после прочтения данной заметки :) :)
- (via ReadWrite)
- Metadata: По