Реклама 300×250
Почему в самолёте укачивает
 
							В первую очередь это связано со строением наших органов чувств и особенностями восприятия человека на борту воздушного судна. А ещё есть несколько факторов, которые могут усилить неприятные ощущения.
Почему людей укачивает не только во время полёта в самолёте
Укачивающее чувство возникает из-за того, что ваше тело воспринимает ситуацию как неправильную — то есть когда вы находитесь за рулём автомобиля или едете на катере по волнам. Если у вас возникают подобные проблемы при поездках на метро, поезде или автобусе, значит, ваши внутренние органы чувствуют нарушение равновесия тела и дают мозгу сигнал о необходимости принять меры для восстановления баланса. Иначе говоря, ваш мозг думает, что вам надо остановиться. Вот почему люди иногда падают головой вниз в транспорте или испытывают дискомфорт даже тогда, когда сидят спокойно и ничего не делают руками. Это реакция вашего мозга на раздражитель. Но давайте разберёмся, чем же отличается ситуация в самолётах от других видов транспорта?
Что отличает ощущение укачивания в воздухе от остальных случаев
Как правило, если человек укачивается, он ощущает лёгкое давление внутри головы, а его глаза начинают блуждать без цели, часто фокусируются на предметах неподалеку (например, журнале), хотя они находятся слишком близко к лицу. Кроме этого может возникнуть состояние морской болезни — тошноты, рвоты, повышенной потливости, слабого головокружения. Все эти признаки указывают на дисбаланс внутреннего уха, которое отвечает за ориентацию пространства. Когда голова наклоняется влево, жидкость перемещается внутрь одного из полушарий, вызывая ощущение давления. Также нарушается работа вестибулярного аппарата, который помогает человеку ориентироваться в пространстве и сохранять равновесие. Именно поэтому можно сказать, что укачиваться мы можем почти везде. Однако вот какие факторы могут сделать этот процесс менее заметным или наоборот более интенсивным именно во время полетов.
Какие особенности конструкции самолетов усиливают укачивание
- Легкие современные материалы крыльев помогают уменьшить вес машин. Поэтому им приходится сильнее работать двигателям, чтобы справиться с сопротивлением воздуха, особенно при взлете и посадке. Из-за такого мощного воздействия турбин пассажиры замечают резкий набор высоты или снижение скорости, а также тряску машины. Неудивительно, что такие перегрузки приводят к тому, что людям становится дурно. К тому же небольшие размеры салонов современных лайнеров означают меньше места между креслами. Вы можете почувствовать себя немного стеснённо, но неудобство лишь добавит стресса, так что риск получить укачивающие чувства увеличится. Более крупные авиалайнеры предлагают больше комфортного пространства и лучше справляются с нагрузкой двигателя, поэтому их тоже стоит предпочесть маленьким машинам.
- Внутреннее пространство современного самолета организовано таким образом, чтобы оно было максимально компактным, удобным и экономичным. Например, иллюминаторы обычно расположены выше уровня ваших глаз. Таким образом создается впечатление стабильности движения. Отсутствие внешних объектов рядом вызывает дополнительную дезориентацию. Так как нет ни окон, ни земли под вами, вы теряете представление об окружающем мире, чего никто не ожидает в обычной ситуации. Добавьте сюда постоянную вибрацию корпуса и звук работы моторов, и получится идеальная буря эмоций, которая спровоцирует желание провалиться сквозь землю, покажется бесконечно долго сидящая посадка, внезапный пик страхов перед прыжком с парашютом и другие неожиданности.
- Еще один важный момент заключается в том, что большинство внутренних частей современной техники сделаны из пластика. Этот материал легко подвергается нагреву и охлаждению. Постоянная смена температуры создает эффект микротряски, который действует на нервы и провоцирует появление тошноты. Поэтому старайтесь избегать мест возле кондиционера или отопления. Лучше всего выбрать место около окна, где температура остается относительно неизменной. Запомните совет путешественников: выбирайте боковые ряды вместо центральных, поскольку там уровень шумов ниже.
Стоит отметить, что некоторые аэрокомпании оборудуют свои самолеты специальными системами фильтрации воздуха, например HEPA‑фильтрацией, благодаря которой воздух очищен от аллергенов, бактерий и вирусов. Такие технологии позволяют снизить вероятность возникновения болезней дыхательных путей, вызванных токсинами, плесенью