Почему главные герои часто умирают в конце фильма

Почему главные герои часто умирают в конце фильма

В чём смысл? А может вообще случайность? И что это говорит о нас самих? На эти вопросы мы постараемся ответить сегодня вместе со зрителями канала «Голос» — авторами популярного видео под названием “Why is the Hero Always Dying in Movies?”. Переводим на русский язык без купюр.

Главный герой кино всегда выживает… или нет? Почему же он так часто погибает к концу истории? Об этом у вас есть какие-то представления? Подумайте об одном из фильмов, который вам нравится, а потом вспомните последний раз, когда главный персонаж погиб в фильме, чтобы понять, какая закономерность присутствует здесь (если она есть).

Что не стоит делать при просмотре

Вот несколько вещей, которые могут помешать вашему пониманию сюжета и привести к неправильным выводам по поводу причин гибели главного героя. Если они присутствуют во время просмотра вами некоторых сцен, то обязательно закройте глаза! Ничего страшного, если вы увидите спойлеры ниже. Но вот предупреждение для тех, кто ещё не смотрел фильмы, перечисленные в ролике, дабы избежать разочарования!

  • * Фильмы вроде The Shawshank Redemption;
  • * Запутанные трюки/хитрости;

Эти два момента сильно мешают восприятию смысла всего произведения как целого. Когда мы видим хитрость или запутанную интригу, наши мозги начинают думать только о том, каким образом всё должно было произойти. Мы пытаемся разобраться в деталях и забываем обо всём остальном. Это плохо влияет на наше общее впечатление о произведении. Поэтому лучше сосредоточиться на общей картине происходящего и оставить детали на потом.

Выводы

Итак, давайте посмотрим на примеры того, почему герои гибнут в концовках различных картин. Довольно много факторов влияют на этот результат, но главное – правильная постановка вопроса: почему именно тот человек должен был погибнуть? Для этого нужно задать себе ряд вопросов. Например:

  • * Есть ли какой‑либо особый смысл в его гибели? Или просто случайное событие? Может, герой сделал ошибку? Возможно, он нарушил правила игры? Или получил наказание за свои грехи? Неужели все события фильма были направлены лишь на один момент времени? Как изменился бы мир после этой смерти? Могла ли эта ситуация служить примером чего-то большего? Чем можно объяснить решение режиссёра убить эту конкретную личность?

Всё зависит от выбранной жанровой категории вашего любимого фильма. Давайте рассмотрим некоторые случаи подробнее.

Жанр драмы

Во многих фильмах такого типа существует одно правило: чем более драматичен финал, тем сильнее будет эмоциональный удар. Кроме того, обычно вся картина строится вокруг одного человека, поэтому логично предположить, что судьба всей семьи полностью зависела от действий или решений главной личности. Речь идёт о таких вещах, как предательство близких людей, роковая ошибка, страдания и боль. Иногда происходит такой переломный момент в жизни главных героев, что даже их собственная жизнь уже ничего им особо не значит. Именно такие моменты и приводят к тому, что заканчивается всё печальной кончиной для всех участников событий. Психологически оправданным является также использование темы самопожертвования ради других. Этот прием служит силой, которая движет действием вперед, поскольку многие считают таким человеком достойным героем своей картины. Таким образом, убийство последнего участника конфликта подчеркнет всю глубину и значимость пережитого опыта всеми людьми, участвующими в нем. Убийство любого другого члена группы показало бы гораздо меньший эффект, ведь тогда страдающие люди могли бы начать процесс исцеления быстрее. Они нашли причину своих бедствий и начали двигаться дальше.

Такой подход объясняет, почему жертвы почти всегда становятся женщинами в семейных драмáх. Считается, что мужчины должны поддерживать семью и обеспечивать безопасность, поэтому женщины принимают на себя роль матери семейства. Следовательно, они неизбежно испытывают груз ответственности, которую невозможно разделить ни с кем другим, кроме самой нее. Окончательная потеря женского тела символизирует окончательный крах надежд на восстановление прежнего порядка вещей.

Так что, возможно, ваш ответ на первый вопрос звучит примерно так: женщина становится причиной большинства проблем, потому что ее муж, сын, отец — любой другой член семьи не смог справиться с ними самостоятельно. Она теряет свою ценность в глазах окружающих и