Реклама 300×250
Почему автомобиль не трогается с места при нажатии педали газа
Найти источник проблем можно самостоятельно — достаточно внимательно осмотреть машину и провести ряд проверок. Но если всё равно ничего не получится, лучше обратиться к профессионалам.
Почему машина не трогается с места
Если вы пытаетесь поехать на машине, но она стоит на месте даже после того как мотор заработал, то это может свидетельствовать о различных технических проблемах. В этом случае нужно проверить несколько важных систем автомобиля для определения источника неполадок. Как правило, причина кроится в одной из следующих областей.
- Система запуска;
- Механические компоненты трансмиссии (коробки передач);
- Электрика автомобиля;
- Топливные системы и их подача топлива.
Проверьте систему запуска
Одна из самых распространённых причин, почему автомобиль не едет при включении мотора — неправильная работа стартера или его отсутствие питания. Для проверки сначала убедитесь, что свечи имеют достаточный искровой разряд. Выкрутите одну из них и поднесите к контакту высоковольтного провода, чтобы увидеть «искры». Свечи должны генерировать яркие синие вспышки без чёрной сажи и грязи. Недостаток мощности искра будет сигнализировать об утечке тока между электродами свечи через масляный слой или воздушную щель внутри неё. Это указывает на необходимость замены свечей.
После этого проверьте состояние аккумуляторов. Они могут полностью разрядиться во время стоянки машины на длительный срок, особенно зимой, когда температура падает ниже нуля градусов Цельсия. Попробуйте зарядить аккумулятор автомобильного зарядным устройством. Обязателен контроль напряжения, которое должно находиться в пределах нормы примерно от 12,4 до 13,8 Вольт. Чтобы устранить возможные проблемы со стартером также необходимо проверить целостность кабелей батареи, которые соединяют её с двигателем и другими узлами автоэлектроники. Перепроверяем все соединения проводов и проверяем наличие окислений электроконтактов. Возможно понадобится почистить проводящие поверхности специальным раствором. Кроме того важно помнить, что некоторые модели автомобилей оснащены системой автоматического отключения аккумулятора, которая срабатывает после нескольких неудачных попыток старта, предотвращая дальнейший расход энергии.
Механическая проблема коробки передач
Изучите трос переключения передачи. Он должен проходить ровно вдоль всех звеньев переключателя скоростей. Любая деформация свидетельствует о нарушении работы устройства. Также следует обратить внимание на рычаг управления КПП. Обычно он имеет плавное положение у себя в конце хода. Его отклонение влево или вправо говорит о необходимости ремонта самого элемента. Ещё одним индикатором служит звук треска металла при движении рычагов переключение передач. Этот признак является явным сигналом для обращения в сервис-центр для диагностики состояния компонентов КПП.
Электрическая часть автомобиля
Некоторые элементы современной техники перестают работать без подключения датчиков положения дроссельной заслонкой, давления воздуха в системе наддува турбокомпрессора и других параметров. Поэтому первое дело, перед тем как выяснять причину поломки, состоящей в том, что машина просто не поедет, — произвести полное сканирование электронного блока управления с помощью OBDII-диагностического оборудования. Так вы сможете узнать коды ошибок, а затем принять решение о ремонте конкретных элементов автоэлектронники либо вовсе обращение в сервисный центр.
Топливоподача
Обслуживание топливной системы включает чистку форсунок и фильтров, регулярную замену масла и контрольную промывку инжекторов. Рекомендуется проводить такую профилактическую работу каждые пять лет эксплуатации транспортного средства. Нередко причиной отказа двигателя выступает засорение сепараторного бачка топливного насоса. Таким образом производится очистка дизельных установок от воды и металлической стружки. Периодичность проведения данной процедуры составляет один год или каждые десять тысяч километров пробега автомобиля.
Следующей важной частью топливной подачи являются распылительные форсунки, отвечающие за оптимальное распределение топлива по цилиндрам. Их работоспособность зависит от качества жидкого углеводородного сырья. К сожалению, сегодня многие владельцы используют низкокачественное бензин или масло, содержащее большое количество примесей. Последствия такого решения становятся видны уже спустя небольшое расстояние поездки и проявляются в виде резких