Первый поезд метро: когда открылся и когда начинает ходить

Первый поезд метро: когда открылся и когда начинает ходить

В Москве — в начале XX века, а вот в остальных крупных городах России его ещё не было.

Когда начали строить первую линию московского метрополитена?

Первое предложение о создании системы подземельного транспорта поступило на заседание городского совета летом 1923 года, после того как город завалили просьбы жителей об обеспечении их регулярными перевозками по подземному пути. Идея была поддержана столичным правительством, но из-за отсутствия средств проект остановили. Одно дело — деньги для строительства школ или больниц, совсем другое — прокладывать тоннель длиной более десяти километров! Тем не менее инженеры Москвы уже к концу следующего года подготовили предварительный план линий метро и подсчитали стоимость проекта (около четырёх миллиардов рублей). Стоимость оказалась настолько высокой, что её даже трудно представить сейчас. Для сравнения, сегодня один рубль стоит меньше доллара США. Таким образом, современные средства позволяют построить несколько станций такого уровня сложности без необходимости обращаться за кредитами в банк. 

После утверждения бюджета строительство началось в 1928 году. Сначала речь шла только о трёх линиях общей протяжённостью около 47 км. Проект был масштабный и требовал много времени. Поэтому первой стала Сокольническая линия длиной всего восемь километров. По ней ходили составы двух типов «Народная» и «Кремлёвская». Первый состав вмещал максимум четыре тысячи пассажиров, второй — три тысячи человек. Скорость движения составляла 40–50 км/ч. Но главное открытие состоялось лишь спустя пять лет после начала стройки. На станции «Комсомольской» собрались первые посетители. Среди них были жители города, учёные, журналисты, иностранцы. Все они смогли оценить новую транспортную систему лично.

Как часто теперь ходят поезда первого пускавшегося в эксплуатацию метрополитена?

Расстояние между ближайшими станциями составляет примерно полтора километра, поэтому интервалы поездов варьируются от семи минут утром во время пиковой нагрузки до пяти минут вечером. Также есть экспрессы, которые курсируют каждые два минуты, чтобы успевать обслуживать самый большой поток людей. Всего же ежедневно первый комендантский маршрут проходит почти 3 миллиона раз. Он соединяет центр столицы со спальными районами юга города, через который жителям приходится каждый день ездить на работу и обратно. За это время можно совершить больше кругосветных путешествий или обогнуть Землю по экватору аж девяти раз. Неудивительно, что именно эта ветка пользуется наибольшей популярностью среди москвичей. Она охватывает огромные территории Южного округа, где проживают более полутора миллионов горожан. Если вы хотите быстро добраться туда пешком, то придётся потратить шесть часов своего драгоценного времени. А если захотите ехать на автомобиле, то вам понадобится минимум час при условии хорошего трафика.

Несмотря на свою старость, первая линия продолжает развиваться: строятся новые станции, обновляются вагоны, запускаются дополнительные направления. Сегодня она состоит из 31 остановки, включая пересадочные узлы. К примеру, у станции «Сокольники» можно пересести на кольцевую МЦК, а на станции «Чистые пруды» — на центральное наземное сообщение. Так, например, скоро планируется добавить две новые линии «Ботанический сад» и «Березовая аллея», которые увеличат количество возможных вариантов перемещения внутри области. Благодаря этим нововведениям пассажиры смогут быстрее и удобнее передвигаться вдоль и поперек старого мира и наслаждаться жизнью мегаполиса. Они помогут сократить средний путь в школу, детский садик и другие важные объекты инфраструктуры города, уменьшив тем самым нагрузку на существующие виды общественного транспорта.

  • Казанское метро — 27 августа 1970 года;
  • Невско‑Финкляндийскую и Московско‑Петроградскую линии Санкт-Петербургского метро — 27 декабря 1955 года;
  • Новосибирское метро — 5 октября 1985 года;
  • Екатеринбургское метро — 2 июля 1981 года;
  • Нижегородское метро — 1 ноября 1981 года.

Что такое метрополитен?

Это система коллективного транспорта