Реклама 300×250
Отзывы о компаниях: как оставлять, читать и удалять
Узнайте, какие сервисы помогут выбрать производителя или проверить репутацию организации в интернете. Если вы хотите поделиться своим мнением, но не уверены — к чему это приведёт, читайте дальше. Мы расскажем, что нужно знать перед тем, как оставить отзыв на сайте компании-производителя продукции или другой фирмы.
Как искать информацию об организациях?
Чтобы узнать больше информации о конкретной фирме, можно воспользоваться следующими ресурсами:
- Ozon — крупнейший российский интернет‑магазин товаров для дома, одежды, электроники, бытовой техники, мебели, книг и прочего. В его каталоге представлено более трёх миллионов позиций от российских производителей и крупных международных брендов. Оценивать товары могут обычные пользователи сайта, поэтому у вас всегда будет возможность получить честный совет другого клиента. Вы можете найти полезные рейтинги продуктов, посмотреть фотографии клиентов, почитать подробное описание товара и задать вопрос продавцу прямо во время покупки. Сделанный вами выбор может повлиять на рейтинг других пользователей Ozon, так что выбирая товар, обращайте внимание на детали.
- «Яндекс» Маркет — сайт, который позволяет сравнивать цены и выбирать лучшие предложения среди популярных онлайн‑площадок России. Здесь есть каталог самых разных товаров, начиная от канцелярских принадлежностей и заканчивая автомобилями и недвижимостью. Пользователям «Маркета» доступна информация о поставщиках, гарантийных условиях, способах оплаты доставки и многое другое. Отзывы реальных людей также помогают принять правильное решение. Зарегистрироваться и начать пользоваться сайтом можно бесплатно.
- Сервис IRecommend предоставляет пользователю уникальную систему оценки качества услуг различных организаций. Он объединяет все известные способы проверки надежности компаний (например, анализ статистики судебных дел) и отображает их в виде простого рейтинга. Благодаря этому любому человеку легко оценить степень риска заключения сделки со той или иной организацией. Искать сведения можно через поисковую строку или использовать специальные фильтры. Сервисом пользуются только зарегистрированные пользователи, а значит, каждая оценка является актуальной. Появилась функция поиска по названию услуги, чтобы было проще находить нужные данные. Для того чтобы получить оценку своей компании, необходимо заполнить заявку. Но учтите, что бесплатная версия имеет ограниченный набор функций.
- Группа «Моё мнение» собирает мнения клиентов относительно качеств товаров и услуг известных брендов. На сайте публикуется много фотографий реального продукта и комментариев тех, кто им уже воспользовался. Например, если вам нравится пицца из Domino’s Pizza и хочется рассказать друзьям об этом месте, то вы сможете сделать это здесь. Все публикации проходят модерацию администратора группы, прежде чем попасть на главную страницу сайта. Это помогает поддерживать высокий уровень контента. Создание сообщества построено таким образом, что каждый желающий сможет предложить свою идею размещения комментария в группе. Всё зависит от желания авторов самих публикаций. Поэтому иногда приходится ждать довольно долго. Единственный минус заключается в том, что тут нет возможности удалить свои записи после того, как они попали на главный ресурс.
- Torguide — сервис аналитики рынка отечественной промышленности. Его цель — помочь российским предпринимателям улучшить качество своих товаров и стать конкурентоспособнее на рынке. Система работает за счёт анализа отзывов потребителей, которые публикуют свой опыт использования различной продукции. Torguide использует собранные данные для построения графиков динамики продаж товаров и формирования рекомендательных списков лучших предложений. Аналитика проводится автоматически, без участия человека. Кроме этого пользователь получает подсказки относительно улучшения характеристик своего бизнеса. Таким образом, работа Torguide направлена на развитие российской экономики. После регистрации пользователя знакомят с основами работы системы, а затем он сам принимает решения о дальнейших действиях.
Прежде всего стоит определиться, где именно планируется разместить ваш отзыв. Можно написать сообщение непосредственно на веб‑сайте компании или же воспользоваться одним из специализированных ресурсов вроде Otzovik.ru. Второй вариант предпочтительней, поскольку многие сайты предоставляют удобные средства для создания структурированного сообщения и позволяют сохранить историю ваших собственных отзывов. Так, например, на Otzovik.ru вы получаете возможность отмечать продукты понравившимися значками “Понравилось”, “Не понравилось” и даже делиться ссылками на интересные отзывы своими друзьями посредством социальных сетей. Аналогичная функциональность присутствует и на YouDo.ru, где вы можете ознакомиться с опытом общения с различными курьерами и мастерами. Однако следует помнить, что ваша личная история никогда не заменит профессиональный вывод эксперта. Подробнее мы рассмотрим варианты оставления отзыва ниже.