«Отзывы на Яндекс.Картах»: как это работает, и почему мы ищем автора анонимного отзыва

«Отзывы на Яндекс.Картах»: как это работает, и почему мы ищем автора анонимного отзыва

Выбирайте работу по рейтингу или читайте комментарии коллег — решать только вам! Но не забудьте изучить правила игры заранее.

В начале октября «Яндекс» запустил новую функцию для сервиса карт: теперь вы можете оставлять оценки о компаниях прямо в приложении или через браузерную версию. Это позволяет другим пользователям получать информацию о работодателях из первых уст и выбирать места работы на основе личного опыта других людей. Однако есть нюансы. Как сообщает Telegram‑канал The Village, после выхода обновления сервис стал собирать данные пользователей без их согласия. На этот случай разработчики предусмотрели несколько вариантов действий. Разберёмся, что к чему.

Что можно узнать об компании?

  • оценку (от одной до пяти звёзд);
  • количество сотрудников;
  • рабочее время;
  • преимущества и недостатки конкретной фирмы. Например, удобное расположение офиса или гибкий график. А также про бонусы вроде оплаты мобильной связи и обедов. И всё это благодаря вашему мнению, которое видят все остальные пользователи сервиса. 

Зачем нужны ответы бывших работников?

Японский психолог Юки Шираиши объясняет такую популярность этой функции желанием людей делиться информацией друг с другом. По словам исследователя, люди стремятся получить полную картину происходящего вокруг. Особенно если речь идёт о выборе профессии и карьеры. Автор даже предполагает, что такая тенденция может стать новой нормой поведения онлайн-сообществ. Ведь когда человек хочет купить автомобиль, квартиру или выбрать ресторанчик, он уже привык сначала посмотреть характеристики продукта, потом читать отзывы покупателей и только затем принимать решение. С работой должно произойти то же самое, считает Шираиши.

Кроме того, пользовательское мнение помогает создать более объективную оценку компаний. Так, например, авторы исследования отметили, что большинство негативных отзывов исходит от нынешних сотрудников, тогда как положительные пишут те, кто недавно оставил компанию. То есть оценить возможности развития и карьерные перспективы помогут именно соискатели.

Конечно, нельзя исключать случаи мошенничества, поэтому важно тщательно проверять репутацию потенциального работодателя перед тем, как устраиваться туда работать. Вот примеры фейковых отзывов на «Яндексе». Пользовательница под ником Anna R написал, что очень любит свою работу в компании “Шеф”. Ещё один кандидат отметил идеальное сочетание заработной платы, бонусов, хорошего руководства и корпоративов. Правда, его зовут Сергей Ковальчук, который является директором отдела кадров “Шефа” и ведёт блог о работе в России. Ну а вот ещё один интересный пример. Упомянутая выше южнокорейская фирма Samsung открыла новый офис в Москве и тут же получила отрицательный отзыв от пользователя, которого зовут Александр Ким. Хотя внешне ничего подозрительного нет, но тот факт, что автор сообщения имеет русскоязычную фамилию, вызывает сомнения. Может, это был просто саботаж конкурента. Или шутка другого сотрудника компании. Или шалость Александра Кима, которому не понравилось отношение начальства к нему… Тут уж каждый сам решит.

Если оставить отзыв на сайте “Яндекса”, то другие сотрудники могут увидеть ваши имя и фотографию профиля. Также информация будет доступна представителям компании. Чтобы этого избежать, можно воспользоваться функцией анонимности. Для этого необходимо ввести специальный код, выдаваемый службой безопасности Google. Он состоит из четырёх символов, которые меняются каждые пять минут. Поэтому обязательно сохраните текущий вариант. Когда будете писать следующий отзыв, воспользуйтесь новым кодом. Никому не говорите номер предыдущей сессии и точно никому не передавайте свой персональный пароль. Только так вы сможете гарантировать конфиденциальность своих данных.

Прямо сейчас я могу написать любой грязный отзыв о своём боссе и коллегах. После этого мне никто никогда не сможет найти мой аккаунт, ведь мои сведения будут скрыты за генератором случайных чисел. Но чтобы убедиться в этом наверняка, лучше проверить себя самостоятельно. Достаточно зарегистрироваться на сайте Yandex Maps и попробоваться написать хотя бы пару предложений о своей рабочей ситуации. Получится ли сохранить вашу идентичность? Изменился ли ваш фотопрофиль, адрес электронной почты и т.д.? Решить такое небольшое делование вполне реально, стоит лишь немного усилий и времени. :)

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей