Реклама 300×250
«Не приходит отзыв на Авито» и другие вопросы о накрутке отзывов
Почему люди хотят подделывать мнение других пользователей? И как это влияет на продажи вещей или недвижимости в объявлениях.
На днях мы опубликовали интересное исследование об отношении людей к мнению окружающих при покупке товаров в интернете. Многие из вас писали комментарии по этому поводу — некоторые поддерживали наши выводы, другие были категорически против них. Очевидно одно — тема вызывает большой интерес. В комментариях обсуждались разные ситуации, связанные со способами влиять на мнение покупателей через их оценки. Поэтому решили сделать отдельный материал, посвящённый тому, что же происходит с отзывами у продавцов на сайтах объявлений вроде Avito, Юла и тд. Предлагаем вашему вниманию несколько историй от наших читателей. Они касаются конкретных ситуаций, которые показывают различные способы манипуляции людьми.
«Мне не нужен этот телефон… но я хочу продать его быстрее»
Я заказывал себе новый смартфон. Но случайно попался на сайт производителя другого бренда (Samsung). Мне понравилось описание этого телефона, поэтому решил купить его тоже. Положил оба аппарата в корзину и оформил заказ. Когда курьер передавал мне посылку, он сказал, что одна коробка уже открытая. Так и есть! Телефон Samsung был распечатан, когда я забрал доставку. Сразу позвонил производителю узнать, почему так произошло, они сказали, что упаковки проверяют только для того чтобы убедиться во внешних повреждениях товара перед отправкой. Это значит, что кто-то мог посмотреть устройство в магазине. Если бы я купил один такой товар в интернет‑магазине, то просто вернул бы деньги обратно. Поскольку я взял два смартфона вместе, пришлось вернуть всё сразу. Теперь жду возврат денег с магазина AVICONECTO.com, который также предлагал эту модель по более низкой цене. Отзывы оставляю везде, где можно. Возможно, мои замечания помогут другим пользователям избежать подобных неприятностей.
@kreativ983
«Покупатели никогда не поверят в реальность моего предложения»
У меня небольшая мастерская, занимаюсь ремонтом мелких домашних электроприборов. Решил заняться ещё и торговлей товарами этой категории. Для начала хотел рекламу дать бесплатно. Создал профиль на сайте местных барахолок, разместил там фото своих работ, написал про себя пару строк, цены указал низкие специально — хотелось быстро получить заказов. За неделю всего три заказа было, причем все одни. После чего создал еще аккаунт, добавил туда фейковые фотографии отремонтированных устройств и описаний моих услуг, назвал цену дешевле чем была заявлена ранее. Через день получил порядка пятидесяти звонков и сообщений, сделал около семи заявок. Все клиенты интересовались именно этим устройством и хотели заплатить наличными. Общая сумма составила более трех тысяч рублей. Естественно, ни одного устройства такого не имелось в наличии, приходило много запросов, но я ничего делать не стал — если клиентский поток будет таким стабильным, нужно расширять производство. Нужны инвестиции, помещение большего размера, сотрудники. Хотя бы десять человек для работы над этими деталями. Вот тогда начну зарабатывать по настоящему. Пока нет смысла даже заниматься делами в сфере ремонта техники. Продвигая свои услуги честным путем, получишь клиентов раз в сто меньше, чем используя дезинформацию. Продавая товары дороже чем стоит само изделие, например одежду, ты получаешь гораздо больший доход, потому что многие готовы платить премиальную стоимость ради имени известного бренда. Только вот здесь бренд создается без каких либо затрат — полностью “из воздуха”. Люди верят в правдивость информации и делают покупки исходя из нее. Мы должны научить общество отличать ложь от истины, правда ли это? Или нам самим начать врать всем подряд? Ведь никто ведь не верит тем людям, которых видел лишь пару раз, да и потом надоедает слушать постоянные истории знакомых. Какое отношение имеют эти случаи ко мне лично? Да никакого. Просто показываю примеры использования недостоверной информации потребителями. Никак не утверждаю, что такие действия нравятся или оправдываются. Такие схемы существуют уже давно, но сейчас стали особенно популярны благодаря доступности интернета. Нужно работать над собой, учить детей правильному отношению к подобному виду мошенничества. Разве так сложно понять, что одежда китайского производства всегда немного хуже итальянской одежды, сделанной брендом Armani? Конечно, она лучше той самой тряпки, которую тебе предложил парень на улице