Реклама 300×250
Можно ли детям продавать безалкогольное пиво
Продают взрослым — значит, можно и подросткам?
Вопрос о том, кому можно покупать определённый товар или услугу, регулируется множеством законов в разных странах мира. В России существует целая система ограничений на некоторые виды товаров для несовершеннолетних: продукты питания, одежду, косметику, игрушки и так далее.
Что говорят об этом законы
Для начала важно понять определение «безалкогольного» продукта. Это не просто то же самое пиво, но без спирта. Считается именно отсутствие спиртного компонента при производстве. Напиток может содержать сахар, ароматические добавки и другие ингредиенты, которые влияют на его вкус и внешний вид, а вот этиловый спирт исключён из состава даже самых лёгких сортов пива.
Согласно п.4 ст.12 Федерального закона №9-ФЗ «О закупках у единственного поставщика», к товарам, запрещённым к продаже лицам младше восемнадцати лет, относятся только те, чья пометка содержит указание возраста (или другую информацию), которая прямо указывает на невозможность покупки товара лицом младше этого возраста. Если такой маркировки нет, ребёнку нельзя запретить купить этот продукт лишь потому что он слишком молод. Законы РФ вообще мало внимания уделяют разграничению между детьми и совершеннолетними во всём, кроме продажи алкогольной продукции. Поэтому ребёнок вполне имеет право приобрести любые товары, если это предусмотрено законом. Кроме того, существуют нормы, определяющие границы ответственности родителей перед своими чадами. Так, например, родители отвечают перед своим ребёнком за причинение ему вреда здоровью, нарушение прав и свобод, защиту интересов их детей в случае возникновения спора; также они обязаны обеспечить надлежащий уровень жизни своих детей. Но они нигде не обязаны ограничивать свободу выбора своей дочери или сына. Конечно, есть ещё Конституция и Гражданский кодекс, где прописан ряд статей, касающихся защиты прав гражданских лиц всех возрастов, включая права на приобретение товаров и услуг, установленных государственным законодательством. Все эти положения могут использоваться как аргумент против запретов на определенные виды покупок несовершеннолетним. Иными словами, ребенок вполне может приобрести любую продукцию, которая разрешена к реализации всем гражданам. Однако здесь нужно учесть один важный момент. Закон допускает возможность отказа продавца в продаже какого‑либо товара покупателю любого возраста, когда такая сделка противоречит моральным принципам, нравственности, общественной политике государства. Вот тут уже возникает вопрос, насколько целесообразен дозволительный характер норм ФЗ “О защите детства”.
Можно сделать вывод, что согласно действующему законодательству ответ на наш главный вопрос однозначен – да, ребенку вполне допустимо самостоятельно совершать такую сделку, как покупка безалкогольных продуктов, ведь она полностью соответствует требованиям российского общества, общественного порядка и культуры. Разумеется, необходимо учитывать все вышеозначенные аспекты, чтобы избежать проблем с соблюдением правил торговли и взаимодействия с клиентами. А главное – помнить, что заботливым родителям всегда лучше поговорить со своими детками заранее, обсудить возможные последствия самостоятельной покупки таких товаров, особенно учитывая мнение окружающих взрослых людей. Ведь чаще всего причиной беспокойства становятся опасения взрослых относительно возможных негативных последствий употребления подобных напитков молодежью, чего бы им ни стоила такие действия. И хотя российское законодательство позволяет несовершеннолетнему делать выбор самому, конечно же, хорошо было бы иметь представление обо всей картине вопроса и принять взвешенное решение, основанное на имеющейся информации и собственном жизненном опыте.
*Деятельность ТРК «Пятница!» осуществляется ООО «Телекомпания ПЯТОЧКА». Информация представлена исключительно в информационных целях. Ничто не является гарантией исполнения обещаний рекламных кампаний. Лицензия МИД СМИ ЭЭ №77–38056 выдана Министерством информационной политики Российской Федерации 1 марта 2018 года. Претензии принимаются через форму обратной связи.