Машины: что ждёт нас в будущем

Машины: что ждёт нас в будущем

В ближайшие годы нам стоит ожидать значительных изменений на рынке машин и кардинального пересмотра представлений о том, как мы будем передвигаться по городу или стране. Представляем вам несколько прогнозов, которые могут стать реальностью уже к следующему десятилетию.

Необходимость автономных технологий для массового внедрения электромобилей

Большинство производителей сегодня делают ставку на гибридные модели — их преимущество заключается в экономии топлива при сохранении привычных характеристик автомобиля. Однако есть одно существенное ограничение у таких авто — зарядка батареи занимает больше времени, чем заправка бензином. К тому же расход энергии зависит не только от качества аккумуляторов, но и условий эксплуатации, например погоды или рельефа местности. Если автомобиль будет самостоятельно выбирать оптимальные маршруты движения в зависимости от ситуации (например, избегать пробок), то он сможет значительно снизить потребление заряда и время его восстановления. Такие возможности позволят сделать электрическую технику доступной даже тем, кто живёт вне городов и часто бывает вдали от цивилизации. Иными словами, без автоматических систем управление машинами на дальние расстояния может оказаться проблематичным, а значит — маловероятным сценарием будущего.

Появление новых видов мобильности

Во многом это связано со стремительным развитием городской инфраструктуры. Уже сейчас многие крупные города предлагают жителям использовать различные виды общественного транспорта — метро, автобусы, трамваи, такси, аренда велосипедов и т. д., чтобы избежать проблем парковки и просто получить удовольствие от поездки. А скоро всё эти средства передвижения будут объединятся под одной крышей благодаря развитию сервисов совместного использования ресурсов, где пользователи смогут брать напрокат любую машину, которая им нужна здесь и сейчас. Например, городские службы доставки продуктов питания или курьерских служб используют именно такой подход. Это позволит существенно сократить расходы на покупке личного транспорта, поскольку оплачивать нужно будет лишь те услуги, которыми вы пользуетесь, когда они действительно необходимы. Также можно предположить появление специализированных компаний, занимающихся обслуживанием частного гаража владельца и предоставлением ему услуг «по запросу». Таким образом человек получает возможность пользоваться любой техникой практически бесплатно, если ей нет необходимости каждый день.

Увеличение количества людей-водителей станет проблемой прошлого

Пока ещё довольно скептически смотрящие на беспилотные системы управления разработчики признают, что полностью отказаться от помощи человека невозможно из-за возможной ошибки алгоритмов искусственного интеллекта. Но, несмотря на все трудности разработки программно-аппаратных комплексов, неумолимый прогресс постепенно приводит человечество к такому варианту сотрудничества между человеком и машиной, который превосходит любые современные решения. Достаточно вспомнить историю авиастроения, где пилоты были неотъемлемой частью конструкции самолётов, прежде чем появились компьютеры-бортовые помощники, способные выполнять большинство функций человека. Так что вполне возможно, что через некоторое время водительское удостоверение останется историей, ведь теперь оно требуется человеку, которого обучал другой человек.

Рост популярности компактных городских автомобилей

С каждым годом количество жителей крупных мегаполисов увеличивается. Разумеется, вместе с этим растет число собственных автомашин. Избежать этого удалось далекому северозападному региону России, который был одним из первых мест во Всемирной Социалистической Революции. Тогдашний декрет об уничтожении всех богатств буржуазии включал также автомобильную промышленность и запрещал использование легковых машин. Наша страна стала единственным местом мира, где до сих пор существуют ограничения на владение транспортом, однако этот опыт не помешал Москве обогнать Нью‑Йорк по числу жителей еще три года назад. Поэтому в скором времени тенденция роста спроса на небольшие удобные для городских улиц автомобили продолжит усиливаться. Продажи более вместительной техники тоже возрастут, хотя пока не столь активно. Зато производители планируют выпускать новые линейки моделей среднего размера, обладающих повышенной проходимостью, мощностью двигателей и комфортом салона.

Что касается рынка грузоперевозок, тут эксперты сходятся во мнении, что стоимость обслуживания большой фуры ничем не меньше стоимости ее покупки. Следовательно, логично арендовать подобную технику тогда, когда она действительно потребуется. Для перевозки товаров внутри страны компании начнут строить собственные сети распределения грузов, используя специальные центры обработки заказов и пункты выдачи клиентов, расположенные недалеко от конечной точки прибы