Реклама 300×250
"Когда закончится? Мнения экспертов и коэффициент конкордации"
 
							Мы попытались выяснить у нескольких специалистов, как долго ещё будет длиться пандемия COVID-19. И вот что из этого получилось.
Что такое «коэффициент согласия» или «коэффициент конкордации»?
Этот показатель помогает оценить уровень согласие между несколькими группами людей в их оценках какого‑либо явления. Например, если вы спросите у трёх экономистов, через сколько лет вырастет курс доллара на одну копейку (или более), то получите три разных числа. Чтобы узнать, насколько сильно они расходятся друг от друга, можно применить метод измерения коэффициента конкордации. В итоге получим число от нуля до единицы. Чем оно ближе к одному, тем лучше люди оценивают ситуацию одинаково. А чем ближе к нулю — тем больше разногласий.
Как это работает для прогнозов о коронавирусе?
Предположим, мы хотим понять, какое время задержки по мнению экспертов ожидается после того, как большинство населения окажется вакцинированным против COVID-19. Для начала собираем данные. Спрашиваем каждого специалиста отдельно про эту дату. Получаем список дат. После чего считаем разницу каждой даты со средней арифметической всех ответивших. У нас получается новый набор данных. Наконец, рассчитываем среднее отклонение этих чисел от среднего значения всей выборки. По сути этот статистический параметр нам покажет степень несоответствия результатов. Это поможет определить, насколько разные были оценки участников опроса. Если специалисты дают очень близкие ответы, значит им удалось согласовать свои точки зрения относительно будущего события. А это хорошо! Значит, эксперты могут дать хорошие советы. Но есть проблема: нужно много времени, чтобы собрать достаточно большое количество независимых мнений, а также найти компетентных специалистов. Поэтому в таких случаях часто используют уже существующие результаты исследований и другие источники информации. Так всё же легче получить нужный результат быстро. Вот тут и пригождается коэффициент конкордации. Он позволяет сравнить несколько разных источников одного вида знаний, например статей научных журналов или выступлений авторитетных экспертов, которые публикованы онлайн. То есть просто сравниваются различные варианты одной идеи. Такой подход особенно полезен во многих сферах науки и образования. Его называют междисциплинарным подходом, так как он объединяет знания разных областей человеческого познания.
Когда речь идёт об анализе общественного мнения, специалист может использовать такой инструмент как социальные медиа. Любой пользователь Интернета имеет право высказывать своё личное мнение. Именно поэтому соцсети стали популярными площадками, где обсуждаются самые разнообразные вопросы жизни общества. Однако такие платформы не всегда позволяют точно определить отношение массовой аудитории к тому или другому вопросу. К примеру, многие люди предпочитают читать комментарии других пользователей вместо собственного анализа событий. Конечно, стоит учитывать тот факт, что любое общественное мнение субъективно. Тем не менее, современные алгоритмы социальных сетей помогают исследователям быстрее получать информацию и её систематизировать. Таким образом появляется возможность проводить полноценный анализ настроения целевого сегмента рынка. Соответственно, бизнес получает ценную обратную связь от потребителей своих товаров и услуг. Всё чаще компании начинают понимать важность такого рода информационных ресурсов и привлекать к работе социологов, маркетологов и PR-специалистов, владеющих навыками работы с большими массивами цифровых данных. Ведь именно эти профессионалы имеют опыт создания эффективной стратегии продвижения бренда в условиях постоянно меняющегося мира технологий.
Подписывайтесь на наш Telegram‑канал @ngs_news . Там ещё интереснее!
*Деятельность Meta Platforms Inc. признана экстремительской на территории РФ. Запрещённая организация.
Статья использовала материалы Wiki Commons и Wikipedia. Фотография © Shutterstock / Studio Portrair/StockSnap.net.
Не все ссылки ведут прямиком к содержанию статьи. Иногда для перехода необходимо кликнуть кнопку «Читать далее».
Вы можете оставить свой отзыв на этой странице. Ваше мнение интересует нас.
Голосов сейчас: 0
Читайте последние новости Новосибирска в нашемTelegram‑канале. Скачайте приложение NGSPK Newsfor iOSorAndroid. Лучший сборник новостей города на ваших устройствах.
НГС Media | Учредитель: ООО «Сибирские электронные СМИ», Генеральный директор – Ковалева Ольга Ивановна. Адрес редакции: г. Новосибирск, ул. Ленина, д.24, офис 738; Телефон: +7(3)21