Реклама 300×250
"Как вы думаете?" - первый вопрос
 
							Помните эту загадку? «Каждый день мы встречаем новый день — кто его придумал?» Ответ на этот несложный вопросик – “Кто-нибудь” или же можно ответить более конкретно: “Ученые”. Но суть в том, что каждый из нас знает ответ, но может ли он сказать это так быстро как только услышит вопрос? Вот я думаю многие смогут назвать несколько фактов которые знают по умолчанию (как например тот самый вариант ответов), а вот если их попросить вспомнить интересные факты о какой либо области знаний то они будут думать долго! И мне кажется это очень интересный феномен который стоит рассмотреть подробнее.
Интересность вопросов
- В науке существует целая область изучения восприятия информации человеком которую называют когнитивная психология. Название происходит от латинского cognoscere которое означает познавать узнавать разбираться. Когнитвную психологию иногда называют ещё изучением мышления и сознания. Если говорить простыми словами она занимается тем чтобы выяснять почему человек действует таким образом и какие мысли проносятся у него в голове при этом. В ней изучают все аспекты человеческого поведения начиная с процесса принятия решений заканчивая влиянием окружающего мира на наше поведение. Например один из самых известных экспериментов был проведён учёными из Йельского университета Брюсом Левеном, Фрэнком Ричардсоном, Мартиной Уайт и Эланом Рахлиным в котором было показано насколько сильно люди ошибаются когда пытаются запоминать номера телефонов без предварительной подготовки к этому процессу. Это стало настоящим откровением для многих исследователей этого направления науки поскольку ранее считалось что подобный тип ошибок является случайностью, а не закономерностью психики человека. Таким образом изучение нашего внутреннего мира представляет собой сложную задачу которая требует тщательного исследования. Однако некоторые ученые считают что слишком сложно понять внутренний мир человека пока мы сами полностью не поймем свой собственный мозг ведь именно внутри него происходят процессы распознавания образов памяти абстрактного мышления и всего остального что характеризует наш интеллект. Не смотря на трудности этой задачи перед нами открываются удивительные возможности влияния на наши мозги через изменение образа жизни питания режима сна физической активности социальных контактов творческих занятий медитации саморазвития. Все эти действия направлены на развитие мозга путем использования механизмов работы самого организма. Главная цель подобных исследований заключается в создании стратегий улучшения качества нашей жизнедеятельности посредством правильной организации повседневных дел взаимодействия с другими людьми окружающей среды деятельности мозга. Такие знания могут помочь нам получить максимум пользы для себя из каждого дня сделать свою жизнь богаче насыщенней счастливей. Мышление становится настолько важной частью современной культуры поэтому важно понимать особенности функционирования своего собственного разума особенно учитывая такие факторы как возраст пол социальное положение состояние здоровья генетические характеристики образ жизни привычки интересы опыт обучения воспитание и многое другое. Наука уже давно поняла всю ценность интеллектуальных способностей человека однако осознанное понимание того как развивается наша личность поможет максимально использовать потенциал возможностей наших собственных умственных сил. Ведь благодаря развитию интеллекта мы можем делать нашу жизнь лучше. Тот факт что наш мозг способен учиться развиваться адаптироваться постоянно меняется под воздействием внутренних факторов таких как стресс эмоции чувство голода потребности во сне и внешних факторов связанных со средой обитания общения других людей информационной нагрузкой новых технологий и т. д. Каждый из этих процессов влияет на работу мозга оказывая прямое влияние на качество нашей жизни и эффективность выполнения различных задач. Так же необходимо учитывать уровень развития личности особенностей характера темперамента эмоциональную зрелость способность справляться со стрессовыми ситуациями умение принимать решения обдумывать последствия своих поступков оценивать риски предвидеть события анализировать информацию находить новые идеи решать проблемы прогнозировать будущие изменения планировать свои цели выбирать подходящий путь достижения желаемых результатов осуществлять проекты управлять временем организовывать свое пространство выполнять рутинные операции оптимизировать рабочие потоки контролировать выполнение поставленных целей эффективно взаимодействовать с различными группами людей работать командой строить отношения создавать комфортную атмосферу поддерживать здоровое общение проявлять эмпатию устанавливать границы вести переговоры разрешать конфликты управлять своими чувствами и эмоциями сохранять спокойствие оказывать помощь другим людям сотрудничать налаживать связи ориентироваться в пространстве пользоваться информацией технологиями инструментами ресурсами материалами финансами энергией временем. Поэтому знание основ принципов устройства мозга позволит гораздо эффективнее применять различные методики получения новой информации способов ее обработки анализа систематизации хранения воспроизведения передачи сохранения управления организацией оценки распределением ресурсов.
Особенности восприятия
Что касается первого варианта ответа то есть «Кто-то» то здесь речь идет о