Реклама 300×250
Как восстановить СНИЛС при утере, взломе, смерти и других обстоятельствах
Пошаговая инструкция для взрослых, пожилых людей и детей.
Когда нужно обращаться за новым СНИЛСом?
Утратить документ можно в следующих случаях:
- Он был украден или похищен злоумышленниками. Если вы обнаружили пропажу, немедленно сообщите об этом в полицию — это поможет быстрее найти преступника. А затем отправляйтесь к соцстраху. Чтобы получить новый номер страхового случая, вам потребуется копия заявления о краже со стороны полиции (если таковое имеется) либо объяснительная записка о том, что документов нет из-за того, что они были взяты воровьями. Заявление подать лучше лично, но если ситуация складывается так, что сделать это невозможно, то есть альтернативные способы. Например, отправить почтой России заказным письмом с описью вложения, а также через портал Госуслуг. В случае получения нового номера важно помнить его наизусть, чтобы он всегда под рукой. Можно записать на бумаге, хотя бы несколько последних цифр. Иначе возникнут сложности с оформлением пенсии и другими услугами. Кроме этого, когда вас спросят идентификационный код, необходимо будет назвать старый номер — только тогда получится зарегистрировать данные в системе Пенсионного фонда. Поэтому перед тем как обратиться в ПФР, стоит позаботиться о наличии дубликата предыдущего СНILS’а.
- Документ повреждён настолько, что стал непригодным для использования. Это может произойти, например, после попадания жидкости внутрь пластика. Но не спешите получать новую карточку сразу же. Возможно, она всё ещё пригодится. Ведь даже частично порванный СНИЛС обычно считается действительным документом. Тем более, что полностью уничтожить эту карту практически невозможно, поскольку её нельзя сложить надвоину. Так что прежде чем бежать менять документы, убедитесь, что их действительно больше не смогут использовать. Кстати, этот вариант касается и ситуации, когда владелец переехал в другую страну. Тогда тоже следует искать способ подтвердить свою регистрацию на родине. Обратите внимание, что иностранные работодатели могут попросить показать именно оригинальную версию карты. Выданную позже копию им просто не дадут предъявить без вашего согласия. Отказ получателя подписаться под этим заявлением позволит избежать возможных проблем с получением компенсации средств. После подачи такой бумаги заявитель получает уведомления о регистрации изменений в реестре. Для восстановления утраченного свидетельства понадобится заявление о выдаче новой карточки. Его форма находится на сайте Пенсионного фонда. Также понадобится паспорт гражданина РФ. Необходимые сведения пропишут непосредственно на месте. На руках останется новая версия СНИЛСа. Старая карта сохраняется владельцем, пока действует закон «О порядке предоставления государственной услуги «Перевыдача»». То есть срок действия прежнего СНИЛСа продолжается несмотря на получение новых данных. До тех пор, пока вы живёте в России, вашу старую запись будут считать действующей, если вдруг понадобятся какие‑то уточнения касательно вашей персоны. Однако после окончания срока действия старого сертификата все данные должны автоматически аннулироваться. Получить дупликат раньше времени можно по собственному желанию, вне зависимости от причин обращения. Главное условие — отсутствие необходимости показывать удостоверение личности третьим лицам. Именно поэтому большинство граждан предпочитают хранить два экземпляра одновременно. Стоит отметить, что при повторной передаче паспорта данные владельца обновляются и отражаются уже на новом свидетельстве. Таким образом, фактически меняются фотографии и некоторые личные сведения. Сохранение обоих карт позволяет воспользоваться преимуществами обеих версий. Только помните, что теперь требуется указывать полный адрес регистрации в соответствии с данными, содержащимися в вашем внутреннем паспорте. Соответственно, информация указанная в ранее полученных сертификатах уже устарела. Необходимо внимательно относиться ко всем трем вариантам оформления новых СНИЛОв — у каждого существуют свои особенности и нюансы. Ошибки допускаемые при обращении за получением второго документа часто приводят к отказу в последующем открытии банковских счетов, оформлении кредитов, покупке недвижимости и другим неприятностям, связанным с недостоверностью представленной информации. Такие случаи нередко требуют длительного разбирательства и затрат денежных средств. Как видите, очень важно тщательно изучать правила игры заранее. Следуйте нашей инструкции, и избежите лишних хлопот!
Что делать ребёнку?
Ребёнку меньше четырёх лет новое свидетельство выпускают вместе с паспортом родителей. Их можно оформить одновременно, посетив отдел ЗАГС при МИГа