Как реагировать на хамство окружающих

Как реагировать на хамство окружающих

Что делать? Если коллега или ребёнок постоянно вас задевает — и не только в присутствии других людей, но и при личной встрече? Не хочется же становиться ещё более грубым человеком!

В нашей культуре принято отвечать зубом к зобу. И если кто-то ведёт себя по отношению к вам не очень вежливо, то вы вполне можете ответить ему тем же… Но это лишь усугубит ситуацию. Вы станете таким же неприятным существом для ваших близких и коллег (в конце концов, все мы склонны повторять манеры поведения тех, кого любим), а значит, всё будет только хуже. Давайте лучше разберёмся, что можно сделать вместо этого. 

Хамство ребёнка

Мы привыкли считать детей «чистыми» людьми без подвоха. Они ведь так наивно смотрят на мир! Однако дети часто становятся настоящими хейтерами из-за того, что копируют плохое поведение взрослых. На самом деле они совсем не обязательно хотят нас обидеть; чаще всего их просто пугает неизвестность и страх провалиться перед другими детьми, которые могут посчитать их слабыми. Это может выражаться, например, в том, что малыш называет друга «жирдяем», потому что боится показаться толстым рядом со своими сверстниками. Или он делает замечания старшему брату, чтобы показать своё превосходство над ним. То есть ваш ребенок просто пытается защититься от своих страхов. Как помочь? Поговорите о чувствах вашего сына/дочери: объясните, почему важно проявлять уважение ко всем людям независимо от внешности, возраста или социального статуса. А потом попросите его рассказать об этих ощущениях другому ребенку напрямую. Так мальчик сможет понять свой собственный страх и научиться справляться с ним самостоятельно.

Хамство коллеги

Когда хамит один человек среди целого коллектива, остальным становится тяжело работать вместе с этим индивидуумом. Ведь всегда приходится думать, что именно сегодня он скажет тебе. Конечно, такое поведение надо менять. Опять‑таки, агрессивные люди обычно скрывают свои эмоции, поэтому стоит начать разговор спокойно, даже мягко. Например, подойдите к своему коллеге во время перерыва, когда он расслаблен и готов говорить. Скажите, что заметили несколько проблемных моментов в вашем совместной работе, связанных непосредственно с его реакцией на ваши просьбы. Потом дайте примеры такого общения, где был бы негативный эффект. Объясните, какой результат хотите получить – улучшить качество работы обоих сотрудников. Завершите предложение вопросом: «Я правильно понял?» Таким образом коллега поймет, что проблема связана исключительно с вами обоими, а не с ним одним. Кроме того, такой подход показывает вашу заинтересованность в решении проблемы. Возможно, тогда коллега изменится сам или обратится за помощью к руководителю отдела.

Профессиональные советы

Вот три совета специалистов, помогающие справиться с хамством любого рода. 

  • Если вы чувствуете злость или раздражение после встречи с неприятным человеком, выйдите куда‑нибудь гулять или займитесь спортом. Достаточно прогулки хотя бы полчаса, чтобы изменить настроение и избавиться от вредных токсинов мозга.
  • Не забывайте, что каждый имеет право на ошибку и возможность исправиться. Даём себе шанс стать немного добрее друг другу. У каждого бывает плохой день, особенно у родителей маленьких деток. Кто знает, чем действительно волнуется другой человек? Может быть, этот тот самый момент, когда нужно остановиться и подумать.
  • Учитесь слушать. Многие думают, что умеют хорошо разговаривать, однако редко удаётся им услышать собеседника. Чтобы узнать больше о человеке, задайте пару вопросов, а затем внимательно послушайте ответ. Только не перебивайте и не пытайтесь учить человека жить правильной жизнью. Просто слушайте. Вам станет гораздо проще понимать его мотивацию, а также увидеть проблему глазами другого человека. Эффект доверия обеспечивается взаимностью интересов между сторонами диалога. 

Любовь и забота способны творить чудеса! :)

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Все фотографии взяты с flickr.com по лицензии Creative Commons by Peter Pan & Wendy via <a href="http://www.flickr.com/photos/7319284@N2/.">http://www.flickr.com/photos/7319284@N2/.</a>