Реклама 300×250
Как разговаривать с коллекторами микрозаймов и в Roblox через микрофон
 
							Правила поведения помогут избежать неприятностей для себя и окружающих.
Как общаться по телефону с коллектором без проблем
Чтобы добиться результата при общении с коллектором, нужно заранее подготовиться к звонку. Запишите все необходимые данные о долге — ФИО заёмщика (если вы не он), номер договора займа, сумму долга, дату просрочки, а также свои личные данные и контактные телефоны.
- Ваши паспортные данные;
- номер телефона, который указан на кредитном договоре;
- дата рождения родственника или другого лица, которое может подтвердить факт получения вами денег;
- код вашего мобильного устройства IMEI (IMEI);
- при необходимости другие документы или доказательства.
Также перед началом беседы настройтесь психологически, будьте готовы услышать грубые оскорбления, угрозы физической расправы со стороны коллектора. Но старайтесь сохранять спокойствие, отвечать вежливо и уверенно. Не поддавайтесь панике и давлению, это только ухудшит ситуацию.
Если вам позвонил коллектор из службы безопасности банка, уточните его имя и должность, попросите представиться. Это поможет отличить официальное лицо от мошенников, которые выдают себя за сотрудников финансовой организации. В случае телефонного звонка запишите всю информацию о звонящем, чтобы впоследствии проверить достоверность её предоставленных данных. Вы можете связаться с банком самостоятельно и узнать статус своего дела. Для этого достаточно назвать сотруднику названия компании свой идентификационный код клиента.
Сохранив спокойствие, начнёте выяснять детали проблемы. Узнайте у коллектора следующую информацию:
- сумма долга;
- срок погашения займa;
- наименование банка-кредитополучателя;
- конкретная сумма переплаты, которую необходимо выплатить;
- уточнить сроки возврата средств.
Отвечая на вопросы коллектора, всегда указывайте точную информацию обо всех своих доходах. Показывая свою платежеспособность, можно будет попытаться убедить человека снизить размер долга или установить более мягкие условия его возмещения.
К сожалению, некоторые коллекторы могут действовать агрессивно, пытаются запугивать вас и ваших близких, требовать деньги прямо сейчас же. Однако они обязаны соблюдать закон. Во‑первых, коллекторы должны предупреждать клиентов о том факте, что будут проводить телефонный диалог. Они обязаны предоставить своё полное наименование, место регистрации, адрес офиса, фамилию, имя и отчество руководителя учреждения, контакты отдела по работе с клиентами, номера телефонов, адресы электронной почты и сайта. Во‑вторых, запрещено оказывать давление на детей, стариков, беременных женщин, инвалидов. Кроме того, нельзя использовать матерные выражения, говорить оскорбительные фразы, угрожать применением силы против людей. Ничто из вышеперечисленного должно происходить в присутствии третьих лиц. Так же недопустимо является использование такого вида давления как публичная критика, разглашение информации о должниках их окружению. Всё это регулируется законом «Об исполнительском производстве».
Коллекторы имеют право обращаться ко всем членам семьи должника с целью получить подробную информацию о состоянии семейной жизни, имущественном положении, наличии иных источников доходов. А если семья состоит менее чем из двух человек, то имеет право обратиться к любому другому члену семьи должника. Должник должен представить им документ, удостоверяющий личность, так же сообщить им сведения о своём долге, месте работы и уровне заработной платы, имеющихся банковских аккаунтах, наличных денежных средствах. Иначе коллекторы имеют возможность подать заявление в суд о привлечении должника к административной ответственности за непредоставление документов или препятствование деятельности судебным приставам. Последнее влечёт наказание в виде штрафа в размере от тысячи рублей.
Что делать, если коллектор требует срочно вернуть деньги?
Оплата долгов происходит после согласования графика погашений между сторонами спора. Напоминаем ещё раз, что коллектор обязан предоставить полную информацию о себе и услугах своей фирмы. Поэтому обязательно потребуйте показать эти данные во время разговора.
Подробности условий реструктуризации долга записывайте письменно в бумажном виде, затем сделайте копии и отправьте одной стороне одним экземпляром. Всегда помните, что каждая страница документа должна иметь надпись “КОПИЯ” и подписи обеих сторон согласия