Реклама 300×250
Как оставить отзыв покупателю о стиральном порошке, варочной панели, постельном белье и роботе-пылесосе
 
							Одно дело — делиться впечатлениями после покупки товара в интернет-магазине или на сайте производителя, а совсем другое — оставлять комментарии к чужому товару. На самом деле это отличная возможность поделиться опытом использования вещей другими людьми, чтобы помочь им сделать правильный выбор при покупке аналогичного продукта. Вот как можно написать хороший отзыв покупателю другого человека.
Чего не стоит писать?
Если вы хотите похвалить товар, который купил другой человек, то делайте комплименты вежливо и искренне. Но не превращайте своё мнение во всеобъемлющую истину. Ведь вам может просто повезло купить качественный продукт. Возможно, у вас совершенно другие требования к тому же самому изделию. И если ваш опыт положительный, никого нельзя заставить думать иначе. Не пишите «покупайте только вот этот», потому что именно так написал предыдущий рецензент. У каждого свои предпочтения! Поэтому лучше говорить «мне понравился» вместо категоричных фраз вроде «это лучший». Да и вообще старайтесь избегать оценочных суждений. Вместо этого опишите свой личный опыт взаимодействия с продуктом. Так читатель сможет сам решить, подходит ли он ему или нет.
- Не рассказывайте про цены. Помните, что они меняются со временем. Вы пишете об ощущениях от товара, но никто ничего не выиграет от того, что цена была снижена с 12 тысяч рублей до семи. Зачем указывать стоимость, которая устарела ещё вчера? А ведь многие люди обращают внимание на такие подробности, когда принимают решение. Кроме того, даже если указанные вами цифры актуальны для данного момента времени, продавец наверняка будет очень доволен таким упоминанием в комментариях. Лучше позвольте делать вывод из вашего текста самостоятельно.
- Никогда не начинайте отзыв словами типа «Я не знаю…» Это сразу вызывает недоверие к остальному тексту. Даже если вы действительно чего-то не знаете (например, какой бренд выпускает конкретную модель), всё равно постарайтесь разобраться заранее. Прочтите описание изделия перед тем, как публиковать свое впечатление под ним. Никто не любит читать сумбурные фразы без логики и смысла. Разберитесь в деталях сначала сами, потом уже расскажите другим.
- Если речь идёт о бытовой технике, никогда не начинайте разговор с описания внешнего вида. Все эти характеристики должны быть перечислены производителем и легко доступны любому желающему через поиск Google или Яндекс. Вам нужно сосредоточиться на том, каково было пользоваться устройством, какие функции оказались полезными лично вам, насколько хорошо оно выполняет свою работу. В общем, делитесь своим мнением обо всём, кроме дизайна. Речь идет о таких предметах, как холодильники, микроволновые печи, кофеварки, пылесосы, бьюти-аппараты и т. д. Ну разве что вы можете упомянуть красивый цвет корпуса электроприбора. Только одно предложение, больше – не надо.
- Вывод:
- Писать хорошие комментарии несложно, главное соблюдать несколько простых правил и не забывать учитывать особенности обсуждаемого товара. Мы рассказали лишь об основных принципах составления отзывов, которые помогут сохранить позитивный настрой между продавцами и покупателями. Надеемся, теперь каждый сможет оставить грамотный комментарий и получить за него благодарность.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.мпаваць