Как оспорить и удалить отзыв на Яндекс.Картах

Как оспорить и удалить отзыв на Яндекс.Картах

Пошаговая инструкция для владельцев бизнеса и обычных пользователей.

На сервисе «Яндекс.Карты» можно оставлять отзывы не только о ресторанах или магазинах поблизости, но и о заказах в интернете — например, если вам привезли пиццу или вы купили товар через сервис доставки. Впрочем, иногда это может стать проблемой. Например, когда кто-то специально заказывает услуги вашего салона красоты ради того, чтобы потом опубликовать отрицательный комментарий и навредить репутации компании. Или наоборот — отправляет кучу фейковых заказов положительной оценкой (что часто делают конкуренты). Как же поступить? Об этом мы расскажем ниже. 

Если отзыв оставил клиент компании

Для этого случая предусмотрен специальный способ его удаления из системы. Сначала необходимо найти нужное сообщение в разделе «Отзывы». Чтобы сделать так, что бы оно отобразилось в списке, переходите во вкладку «Фотографии», а затем нажмите кнопку “Показать все”. Здесь стоит обратить внимание на строку под фотографиями, где написано “Все фото загружены” – её тоже надо будет отметить. Теперь уже найдите нужный отзыв и кликните по кнопке с надписью “Оспаривать”. Откроется форма жалобы, которую следует заполнить. Укажите здесь название организации и адрес, после чего подтвердите свои данные кодом со смартфона. После этого система проверит информацию и решит судьбу сообщения. Обычно решение принимают максимум за неделю. А пока ждёте результата, можете следить за статусом обращения в личном кабинете Яндекса. Обратите внимание, что этот метод работает только тогда, когда компания зарегистрирована в каталоге Yandex Business. Иначе попросту нельзя будет указать своё имя и фирменное наименование. Заполняя форму, старайтесь подробно описать ситуацию. Это поможет ускорить процесс рассмотрения дела. Кроме прочего, укажите ссылку на страницу вашей фирмы, которая расположена в Google Maps. Так сотрудники службы поддержки смогут быстро проверить вашу компанию. Также добавьте номер телефона клиентов, которые могут вас поддержать в процессе разбирательств. Разумеется, если такие есть. Однако даже без них запрос всё равно имеет шансы пройти проверку. Но результат решения комиссии полностью зависит от конкретного комментария и ситуации вокруг него. Может оказаться, что он будет признан недостоверным и исчезнет как ни в чём не бывало. Главный критерий оценки — честность автора. Поэтому важно знать следующее правило: любое обращение должно начинаться с искреннего объяснения причины диспута. Ведь именно она является основной причиной обращения клиента к службе поддержки. Тот факт, что некоторые пользователи хотят получить больше лайков, совершенно неприемлем, поэтому такой материал просто будут игнорировать. 

Что делать, если отзыв оставила другая организация

Допустим, ваша фирма решила внедрила новую услугу, однако другой бизнес решил воспользоваться этой возможностью и написал фальшивый отзыв для чёрного PR’а. Конечно, лучше всего решить эту проблему юридическим путём, отправив претензию противнику. К сожалению, это долгий и дорогостоящий вариант действий, требующий немалых усилий. Гораздо проще обратиться напрямую в службу технической поддержки и написать письмо о проблеме. Хотя процедура обработки таких запросов занимает гораздо больше времени, чем проверка материалов реального пользователя, шанс добиться желаемого исхода вполне высок. Нужен лишь небольшой кусочек правды. Письмо составляйте максимально вежливо и уважительно. Не забывайте говорить спасибо сотрудникам за помощь, ведь они действительно пытаются разобраться в каждом деле индивидуально. Стандартная обработка заявок составляет около трёх недель, поэтому держите себя в руках и имейте терпение.

Мы надеемся, что эта информация оказалась полезной! Каковы ваши впечатления от работы сервиса «Яндекс.Карт»? Рассказывайте в комментариях!