Как оформить самозанятость через Сбербанк и Совкомбанк в 2025 году

Как оформить самозанятость через Сбербанк и Совкомбанк в 2025 году

Узнайте плюсы и минусы этого способа оформления статуса.

Что такое самозанятость

Это особые условия для предпринимателей без работодателя — физлица (и ИП), которые получают доход за счёт своей работы или услуг на дому, удалённо, а также оказывают их лично другому человеку. Такой вид деятельности считается самостоятельной профессиональной деятельностью. В своей базе налоговой службы есть несколько десятков профессий, подходящих под этот статус. Но если вы не работаете по одной из них, можно подать заявление о присвоении категории «Самозанятый» самостоятельно. Статус дают только тем гражданам РФ старше 18 лет, у которых нет постоянного места жительства за границей. Если он есть, то нужно уточнять при регистрации. Подробнее обо всех условиях читайте здесь →

Как стать самозанятым через банк

  • Найти раздел «Всё про меня». Там указан ваш ИНН и ФИО. Нажмите кнопку «Станьте самозанятым», которая появится справа над вашим именем.
  • Выбрать способ подачи заявления. Можно воспользоваться мобильным приложением банка либо его веб-версией на компьютере. Для выбора доступны две опции: создание профиля в Госуслугах или заполнение формы сразу в банке.
  • Указать номер телефона, который будет использоваться для подтверждения личности во время регистрации. Отправьте SMS‑сообщение со специальными символами и кодом, полученным после нажатия кнопки “Передать”. Должно поступить сообщение с таким текстом: “Код для вашей заявки № [номер] – [код]. Не передавайте это число никому!” Повторите эту процедуру ещё два раза. После третьего успешного ввода кода нажмите кнопку “Далее”, чтобы перейти к созданию аккаунта в системе самозанятых. Заполните все необходимые поля и получите доступ к своему кабинету. Вы будете перенаправлены туда автоматически.
  • Регистрация завершена! Теперь вам необходимо выбрать один из способов получения дохода: оказание услуги физическому лицу, продажа товаров онлайн или офлайн. А затем следовать дальнейшей инструкции сервиса.

Оплатить комиссию напрямую нельзя — её спишут автоматически вместе с первой выплатой клиенту. Размер комиссии составляет 4% + фиксированные 39 рублей. Она спишется каждый раз, когда вы получаете оплату. Сумма зависит от размера транзакций клиента. Так что чем больше получает человек, тем меньше процент оплаты. Максимальная ставка равна 7%. Все детали подробно описаны тут →

Каковы преимущества такого варианта оформления самозанятости?

Банк сам отправит информацию об открытии вашего нового статуса в Федеральную информационную систему «Государственная система коммерческой информации» («ЕГРЮЛ»). Вам потребуется только подписаться документами. Поэтому процесс займет совсем немного времени.

Обычно банки берут высокую плату за открытие счета и обслуживание, но в данном случае такой платы нет. Чтобы получить деньги клиент должен заплатить свою часть комиссии — всего 4% + фиксированный платеж в размере 39 рублей. Ваша прибыль останется неизменной. Процент рассчитывается только с суммы покупки товара или стоимости оказанных вами услуг. Например, если стоимость заказа составляет тысячу рублей, заработок составит около 966 рублей вместо тысячи. Однако эта сумма увеличится пропорционально росту доходов ваших клиентов.

Какие недостатки стоит учесть?

Вопрос компенсации расходов тоже остается актуальным. Пока в законе четко сказано лишь о возможности возмещения расходов на рекламу, продвижение товаров и покупку расходных материалов. Остальные расходы, например аренда помещения для склада, должны покрывать самим самозанятым. Возможно, эти моменты уже учтены при создании закона о работе граждан. Сейчас же дело решается индивидуально, поэтому иногда приходится обращаться в суд. Список проблемных