Как не поддаться на мифический маркетинг: работа в «Магните»

Как не поддаться на мифический маркетинг: работа в «Магните»

Мы провели несколько дней, разбираясь, что скрывается за яркими картинками рекламных плакатов сети магазинов «Магнит». Посетили торговый центр и узнали подробности работы доставщиком для интернет-магазина.

Что такое миф? 

Мифом называется ложное или сильно преувеличенное представление о чём‑либо. В мире маркетинга это значит недостоверную информацию об объекте рекламы. И чем она более красочная, тем больше шансов стать жертвой лживого обещания. Например, если вы читаете на баннере “Работа мечты! Высокая зарплата!”, то стоит задуматься — правда ли так всё хорошо у компании? Или же её представители просто хотят вас привлечь к работе любой ценой? Давайте разберемся вместе.

С помощью сервиса Google Lens мы сделали скриншоты нескольких интересных рекламных объявлений из интернета и проанализируем их пошагово. Начнем с объявления №1. Это обычный пример фейковой вакансии, цель которой убедить человека подать резюме.

  • Кандидат получает возможность работать без опыта;
  • есть система обучения и карьерного роста;
  • открытость для людей всех возрастов;
  • бесплатные обеды и подарки сотрудникам (в зависимости от стажа);
  • возможность найти работу рядом со своим домом.

Звучит привлекательно, но давайте приглядимся ближе. Как выяснилось позже, компания предлагает кандидатам низкую заработную плату около 38 тысяч рублей + бонусы за выполнение плана продаж. А бонусы выплачиваются только опытным продавцам. Обучение отсутствует, а стартовые позиции сотрудников находятся далеко от дома. Бесплатных обедов тоже нет, есть льготная программа питания внутри организации. Получается, половина утверждений является правдой, остальное — красивыми словами маркетологов.

Второй вариант чуть интереснее. Здесь прямо указано местоположение вакансий: г. СанктПетербург. Если сравнивать этот пост с предыдущим, видно, насколько отличаются требования к кандидатам. Работнику нужно иметь возраст от 24 лет и уметь пользоваться компьютером. Еще он должен знать иностранный язык, желательно английский, и иметь водительские права категории B/C. Да еще бы требование добавить наличие военного билета.

Для сравнения посмотрим аналогичное объявление другой петербургской фирмы. Требования здесь гораздо ниже: мужчинам можно получить эту должность после 18 лет, женщины должны обладать полным средним образованием, да еще и не меньше 170 см ростом. Заработок составляет примерно те же деньги, что и в первой вакансии. Но зато заявлено обучение навыкам делопроизводства, переговоров, таймменеджмента и даже управления людьми. Так что первый случай оказался честнее. Возможно, вторую компанию нельзя назвать мошенниками, однако они пытаются оболванить кандидата многообещающими фразами. Конечно, кто откажется от бесплатного обучения новым профессиональным качествам? Ведь все сотрудники мечтают зарабатывать большие деньги благодаря знанию этих самых качеств. Вот лишь один способ заставить кандидата забыть о том факте, что ему придется продавать услуги этой же компании.

Теперь попробуем разобрать второй тип рекламы – предложение купить товар через систему доставки. Тут задача проще: определить реальную стоимость покупки и оценить время ожидания товара. Развеять сомнение поможет проверка сайта магазина. Процесс заказа очень простой. Выбирайте товары в каталоге, добавляйте их в корзину и оформляйте заказ. Узнайте полную сумму товаров и переходите к оплате. Только вот тут могут возникнуть трудности. Почему? Потому что цены в интернете и на самом деле совершенно разные. Смотрим дальше…

Кстати, если вам понравилась статья, пожалуйста, расскажите о ней друзьям, нажатием кнопки Share в конце текста. Спасибо!

Подписывайтесь на наш Telegram‑бот @Work_Time_Bot и следите за новостями нашей группы!

До скорой встречи!

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ. Нельзя делать публичные заявления о своей поддержке вражеских сил во имя национальной безопасности страны.

Все материалы публикуются исключительно в информационных целях. Никто не обязан верить им безоговорочно. Решение всегда остается за вами.