Как изменится метро в Москве в 2025 году

Как изменится метро в Москве в 2025 году

Открываются новые станции и линии, повышается стоимость поездки.

Власти Москвы заявили о планах по развитию городской транспортной сети на ближайшие годы. Согласно прогнозу, к концу десятилетия количество станций столичного метро увеличитcь до 497 (на начало года их было 381), а протяжённость линий — почти до 700 километров. Вот что нас ждёт уже через пару лет. 

Новые ветки

  • Калужско-Рижская линия: соединит центральную часть города с районами Северного Чертаново и Бирюлево Блок А. Протяженность — 11 км; планируется открыть не позднее середины 2025 года. К тому времени она будет связана с Большой кольцевой линией. Так пассажиры смогут быстро добраться из любой точки центральной части города в район МЦК. Это позволит снизить нагрузку на другие линии при увеличении количества жителей на юге столицы.
  • Большая кольцевая линия: откроется полностью после запуска всех новых участков между пересадками «Аэропорт» и «Парк Победы». Станции появятся на территории трёх районов — Замоскворечье, Хабаровка и Сокольники. Ожидается, что новый участок завершат во втором квартале следующего года. Его длина составит около 1 километра, включая две станции и одну развязочную платформу для удобных перевозок между разными направлениями большого круга. На момент открытия большая кольцовая линия будет общей длиной более 47 километров со станцией Казанский Вокзал и 34 остановками. Таким образом, её можно считать самым длинным зарезервированным подземным маршрутом в мире. Для сравнения у лондонского Circle Line общая длина составляет чуть менее 14 километров, но только наземный сегмент проходит под землёй. У большой кольцевой линии нет аналогов ни в России, ни в других странах мира. Она станет новой магистралью Московской железной дороги, которая свяжет центр и окраину города без лишних остановок и пересадок. Идея создания такой структуры была предложена ещё в середине прошлого века, когда велась подготовка строительства нового окружного пути вокруг Центрального административного округа. Позднее проект был заморожен. Однако затем он вернулся вновь благодаря новому плану развития транспорта в городе. Сейчас власти намерены построить несколько дополнительных радиальных выходов в центре и его окрестностях и связать всё это сетью тоннелей или вестибюлями существующих станций. Разгруженные таким образом районы получат возможность развиваться дальше. Кроме того, новая структура создаст дополнительный рельсовый коридор внутри Малого кольца. Через него сможет проходить большое число разных составов, поэтому нагрузка на соседние линии уменьшится. Будет также лучше работать система связи двух полукольц. Ведь сейчас они связаны лишь двумя точками — пересечением Линий №1–«Сокол», Линий №2–«Лиховидная» и Лини́и №5–«Петровский парк» и Лефортовским парком. Благодаря большому количеству новых радиальных направлений расширяются возможности людей использовать различные виды городского транспорта как дополнение друг друга. Например, теперь возможно ездить велосипедом по центру вдоль мертвых зон трамвайных путей, которые могут стать местом опасности ночью. Также большие радиусы помогут людям быстрее добираться домой пешком, так как им придётся меньше ходить мимо шумных дорог и тротуаров с автомобильными потоками.
  • Первая хордовая линия: объединит западную сторону Москвы с Южным Мегином и Люблино‑Люсиновкой. Общий путь составит примерно 20 километров, четыре станции будут открыты в первом квартале 2025 года. Планируется добавить девятиэтажное здание жилой коммерческой недвижимости возле выхода из станции «Московские ворота». Там появится торговое пространство площадью 28 тысяч квадратных метров, кафе, рестораны и офисные помещения. Всего же первый этап строительства первого хорда включает строительство шести станций и семинадцатикилометровой эстакадной линии над ЦКАД. Стоимость всего проекта оценивается в 1 миллиард рублей. Первый хорд позволит горожанам путешествовать из северо-западной части города сразу в юго-восточный край, минуя загруженный центр. Пересечение Котельниковской улицы улучшит связь Савеловской и Курской железнодорожных платформ с центром. Весь комплекс облегчит