Реклама 300×250
Как искать и читать отзывы о компаниях
 
							Для того чтобы вы могли покупать вещи по хорошим ценам в проверенных магазинах или пользоваться услугами надежных компаний, важно знать об их репутации среди клиентов. Но как это сделать? Есть несколько простых способов! :)
Отзывы на сайте «Отзовик»
На этом портале собраны всевозможные мнения людей относительно товаров, услуг, работы предприятий и так далее. Регистрация для использования сайта не требуется. Однако стоит отметить то, что если вам захочется оставить отзыв самостоятельно (а я настоятельно рекомендую), нужно будет зарегистрироваться — тогда у вас появится возможность загрузить фото товара или услуги. Ссылка → <a href="http://otzovik.com/.">http://otzovik.com/.</a> Ищите нужную компанию прямо здесь! Вы также можете найти интересующую информацию при помощи поисковых систем Google, Bing, Yandex. Например, ввести запрос “отзывы о компании XYZ”.
Проверьте сайт компании
Если магазин или предприятие имеет свой веб-сайт, там наверняка есть раздел “Наши клиенты” со ссылками на страницы с положительными отзывами. А вот негативные обычно скрывают за красивыми баннерами рекламы новых акций и скидок… Так что читайте внимательнее! Особенно обращайте внимание на размер шрифта текста. Обычно он мелкий у тех комментариев, которые хотят показать владельцы сайтов. Кроме этого обратитесь к разделу FAQ (“часто задаваемые вопросы”) – возможно именно там можно узнать больше информации о том, почему некоторые покупатели остались недовольны продуктом/услугой вашей любимой компании.
Внимательность во время покупки
- Если выбираете товар в интернет‑магазине – обязательно прочитайте описание продукта перед покупкой;
- посмотрите фотографии и видеообзор предлагаемого сервиса / товара;
- изучите условия доставки заказа и возврата товара;
- если планируете приобретать товары через какой-то сервис, например iHerb, ознакомьтесь с правилами таможенного оформления посылок из этой страны. Ведь иногда бывает проще вернуть заказ обратно вместо оплаты налогового штрафа :)
Загляните на форумах
Попробуйте поискать обсуждения компании на различных тематических форумах. Возможно кто-нибудь уже обсуждал ваши проблемы с этим производителем. Достаточно простого запроса вроде “[название бренда] форум” или “[название магазина] отзывы”, чтобы получить массу полезной информации. Ну а когда вопрос решается, его можно закрывать, чтобы потом не тратить лишнего времени на просмотр чужих жалоб ;)
Используйте социальные сети
Многие крупные фирмы имеют свои странички в социальных сетях Facebook*, Twitter, Instagram*. Неплохо бы посмотреть, какие отзывы оставляют люди про них там, особенно те, кому действительно удалось решить проблему благодаря общению с представителями компании. Иногда достаточно просто написать им письмо, но не каждый раз они отвечают оперативно :( Кстати, если ваша проблема была быстро разрешена после обращения в соцсети, напишите пост благодарности. Это поможет другим людям быстрее понять, где искать решение своих вопросов.
Читайте новости
Даже очень уважаемая фирма может оказаться в центре скандала, поэтому следите за новостями вместе с коллегами, друзьями, родственниками. Может быть у кого-то возникли трудности с конкретной компанией, и информация об этом еще не попала ни в один из вышеперечисленных источников. Следить за ситуацией можно даже с помощью мобильных приложений RSS-лент новостей. Мне нравится News Republic (Android). Он умеет показывать заголовки статей с картинками прямо поверх вашего рабочего стола, а сам текст открывается нажатием пальца на значок соответствующей публикации. К тому же приложение позволяет сохранять интересные материалы в избранное, отображая количество упоминаний каждой темы отдельно на главном экране приложения. Все эти функции помогут всегда быть в курсе событий и решать возникающие спорные моменты совместно с другими людьми.