Хороший отзыв о товаре: большой, честный и полезный

Хороший отзыв о товаре: большой, честный и полезный

Что такое хороший отзыв? Для кого-то это просто набор ласковых словечек вроде «очень крутой», а для других — развёрнутый текст со множеством деталей об опыте владения продуктом или услугой. Но у меня есть свое определение хорошего товара в виде большого количества текста. 

Почему я считаю большие отзывы очень ценными

Я часто покупаю товары по рекомендациям друзей, когда слышу подробные описания их опыта работы с тем или другим продуктом (или его отсутствия). И даже если мне не нравится конкретный человек, который делится своим опытом, все равно хочу прочитать полный обзор этого продукта как можно быстрее. Знакомое чувство? Тогда давайте поговорим о том, почему именно большие тексты так привлекают внимание потенциальных покупателей товаров онлайн.

  • Потенциальные клиенты любят читать длинные информативные тексты на страницах сайтов магазинов, потому что они содержат ответы практически на любые возникающие вопросы относительно покупки того или другого товара. Товар может быть отличным и нужным, но люди хотят знать обо всем этом заранее. А чтобы убедиться, что этот продукт действительно заслуживает доверия, нужно узнать мнения тех людей, которые уже пользовались этим товаром раньше вас. Поэтому многие сайты предлагают возможность оставить свой отзыв после приобретения. Это помогает формировать общественное мнение, которое является одним из самых важных факторов при совершении покупок людьми. Наличие таких отзывов значительно увеличивает конверсию сайта интернет-магазина! Если вы знаете какой сайт пользуется наибольшей популярностью среди ваших клиентов, то обязательно разместите там свои отзывы, либо предложите вашим сотрудникам написать несколько качественных рецензий самостоятельно. Помните, чем больше информации читателю доступно перед покупкой, тем увереннее он будет чувствовать себя во время принятия решения. Всегда лучше иметь более полную информацию, чтобы сделать правильное решение о покупке и избежать разочарования потом. Кроме того, большое количество позитивных отзывов всегда добавляет авторитета продавцу/продавцам, компании в целом. Так же необходимо регулярно обновлять базу данных отзывов, поскольку информация быстро устаревает. Не забывайте также отвечать на негативные замечания своих пользователей. Вы можете попросить клиента дать вам шанс исправить ситуацию, возможно вернуть деньги, предложить новый товар вместо дефектного и т.д.. Отзывы – важная часть вашего маркетингового инструментария. Используйте их максимально эффективно. Сделайте свою жизнь проще и удобнее вместе с отзывом пользователя.

Какие недостатки могут присутствовать в больших отзывах

Большие отзывы имеют ряд недостатков, которые следует учитывать при составлении своего собственного. К ним относятся следующие моменты. Во-первых, некоторые пользователи оставляют слишком многословные, неинформативные комментарии без всяких обоснований своей оценки. В результате такие отзывы теряют актуальность для остальных пользователей, которые хотели бы увидеть лишь краткие сутью вещи. Также важно отметить, что пользовательские комметарии не являются стандартизированной формой отзывов, поэтому иногда бывает трудно определить истинную оценку товара. Иногда она выражается словами “отличный”, “хорошо” или даже только символами смайликов :) :( :D… Например, вот такой ответ получился у нас после запроса к некоторым крупным торговым площадкам России, где мы искали примеры отзывов о различных моделях мобильных телефонов Samsung Galaxy S3:

Еще один момент связан с субъективностью оценок. Когда кто-то пишет большую лексическую массу, описывая достоинства товара, зачастую стоит понимать, что автор сам относится к тому типу пользователей, которым данное изделие понравиться точно. Как правило, большая масса положительных характеристик говорит нам именно об этом. Избегайте писать столь обширные и эмоционально окрашенные характеристики товара, так как это затрудняет понимание сути дела. Лучше всего ограничиться краткими тезисами, подкрепленными реальным опытом обращения с вещью, чего нет нигде кроме личного взаимодействия с ней. Вежливость тоже играет немаловажную роль, особенно если речь идет о критических комментариях. Ведь вы хотите получить еще больше отзывов? Правильно ведь?! ;)

Надеюсь мой рассказ был интересен и помог вам понять значение отзывов в современном мире электронной коммерции. Удачи вам, друзья мои!!!

*Деятельность ИП Кузнецова М.В. зарегистрирована в соответствии с законодательством РФ. Лицензия №ЛО78–142493 издана Департаментом внутренней политики г. Москвы 20 июля 2010 года.*

[via @MaksKuz]