Реклама 300×250
График цен на бензин
 
							Сегодня мы решили рассказать вам о том, как меняется цена бензина в нашей стране и за рубежом, а также посмотреть какие прогнозы дают аналитики по поводу будущего рынка нефти.
Бензин становится всё дороже? (1)
Для начала рассмотрим самые простые графики стоимости бензина в России. Они показывают изменение средней цены литра АИ-92 и АИ-95. Цена указана для Москвы и Московской области. Внизу представлены ссылки на подробную информацию об изменении цен в других регионах страны.
<a href="http://www.autoru.ru/prices/search/?region=moscow&category=fuels_and_oil&typeId=348765&sortBy=-price%C3A2%D1%82">http://www.autoru.ru/prices/search/?region=moscow&category=fuels_and_oil&typeId=348765&sortBy=-price%C3A2%D1%82</a>
По данным Росстата средняя розничная цена одного литра бензина марки АИ‑92 составила 40 рублей, что на 1 рубль больше, чем неделей ранее. Средняя цена литра бензина марки АИ‑95 выросла еще сильнее — она достигла 41,91 рубля против 40,88 рубля неделю назад. За месяц наблюдалась тенденция к росту – бензин дорожал примерно на 1–2 копейки каждый день. Но если сравнить текущие цифры со стоимостью горючего год назад, то картина выглядит совсем иначе: тогда литр «девятдесят второго» стоил 34 рубля, а “девяносто пятого” – всего 36 рублей.
Изучив данные разных источников, можно сделать вывод, что Россия не единственная страна, где бензин растет в цене. Например, согласно статистике портала Global Petrol Prices, средний расходник в США составляет сейчас $3,99, в Германии он равен €1,69, во Франции стоит €1,66. Что касается Украины, здесь ситуация похожа на российскую: ее жители платят около ₴30 за один литр “девяностого”. Самый дешевый бензин находится в странах Латинской Америки: так, например, в Венесуэле литр “девяносто пятого” обойдется всего лишь в $0,04 или 4 копейки!
Бренды разыгрывают карту с ценой на газ (2)
Как мы уже отметили выше, самый доступный бензин сегодня продают только в некоторых странах Южной Америки. Однако среди лидеров рейтинга есть странная закономерность – все эти государства являются участниками ОПЕК. Так вот, именно они заинтересованы в увеличении объемов добычи углеводородного сырья и снижении его стоимости на мировом рынке. Тем временем некоторые крупные европейские компании пытаются нарастить продажи своего продукта у себя дома. Интересно наблюдать это противостояние на примере нескольких брендов. Немецкий концерн Shell активно рекламирует свой товар, проводя различные акции и розыгрыши призов. На сайте этой сети клиентов ждут скидки при покупках более 300 рублей и бонусные баллы при оплате картой собственной системы лояльности. Компания BP тоже делает ставку на систему бонусов, однако обещает вернуть потраченные деньги наличными. Свою же программу лояльности представляет компания LukOil – тут действуют аналогичные условия, но клиентам предоставляется дополнительный шанс выиграть автомобиль. Таким образом, каждая из компаний пытается привлечь покупателя своим способом, создавая иллюзию того, что конкуренты предлагают худший сервис или продукт низкого качества. Отсюда возникает вполне понятный вопрос – зачем нам нужны бонусы и акции, когда можно просто купить бензин дешевле? ;)
К чему идти дальше? Прогноз экспертов (3)
Если смотреть вперед хотя бы на пару месяцев, то очевидно следующее: спрос на нефтепродукты продолжит расти вместе с экономикой мировой экономики. Соответственно увеличиваться будет объем продаж и рост доходов производителей бензина и дистрибьюторов. Поэтому логично предположить, что производители будут стремиться увеличить свою прибыль, предлагая потребителю новые продукты высокого класса. Конечно, речь идет прежде всего о высокооктановых марках. Возможно, вскоре в продаже появятся даже безбензиновые автомобили, работающие исключительно на электричестве. Также ожидается появление новых технологий очистки двигателя и катализаторов, способных значительно уменьшить выбросы CO2 и загрязняющих веществ. Это позволит повысить качество выпускаемых продуктов, улучшив экологические характеристики двигателей внутреннего сгорания. Рассчитывать на снижение