Реклама 300×250
Где делают мотоциклы «Урал»
Удивительно, но факт — в России и не только! А вот почему так получилось? Об этом расскажем далее на нашей странице. Вы узнаете всё о городе-производителе «урала», а также об особенностях его выпуска. На самом деле это довольно интересная история…
В первую очередь стоит уточнить точное название производителя мотоцикла «Урал». Его правильное имя – Ирбитский МотоциклОвный Завод (ИМОЗ). Но как вы знаете, раньше он назывался просто Московским Машиностроительным Производственным Объединением “Мотоприбор” или ММПОП “Мотоприбор”. Так что мы можем говорить про все эти названия одновременно. Однако лучше всего запомните одно из них: ИРБИТ ;)
Почему именно Ирбид?
С чего начиналась вся эта эпопея? Да очень по классическим для того времени причинам. К концу Великой Отечественной войны Германия была разгромлена, её военные потери составили около двух миллионов человек убитых солдат, а кроме этого миллионы раненых и пропавших без вести. Поэтому было принято решение создать несколько новых заводов внутри страны, чтобы заменить погибших военных инженеров и техников, которые могли бы обслуживать технику армии. Это был один из вариантов решения проблемы за короткий срок. Другим вариантом являлось обучение иностранных специалистов в СССР. Обучение же требовало большего количества времени и ресурсов. Как итог, к середине 1947 года были созданы три завода, занимавшихся проектированием новой военной техники. Одним из таких предприятий стал завод №238. Именно тогда начались работы над новым тяжёлым мотоциклом для Ракетных войск. Задача заключалась в том, чтобы получить максимально проходимое транспортное средство высокой грузоподъёмности. Таким образом началась разработка первого советского тяжелого мотоцикла под наименованием M–1A. Он получил возможность перевозить грузы массой более одной тонны со скоростью порядка 90 км/ч при полном вооружении танка Т‑34-85. Для этой цели машина имела увеличенный двигатель объёмом 96 куб см вместо стандартного 600 см³. Она получила усиленные подвеску, колеса повышенной мощности, защитные элементы, крепления оружия, топливобаки большой емкости, специальный багажник для перевозки боекомплекта. Все детали проекта разрабатывались параллельно во всех трех предприятиях. Их основными задачами стали обеспечение мобильности артиллерии и ракетных батарей, снабжение войсками материальных ценностей, транспортировка тяжелораненых военнослужащих. Проекты взаимодополняли друг друга. Например, разработчики московской организации отвечали за внешний вид машины, производители саратовских машин должны были обеспечить надежность конструкции, в то время как сотрудники завода №238 обеспечивали соответствие требованиям заказчика. Разработка самого мощного мотоцикла доверили специалистам Ирбинского завода, который должен был стать главным центром создания всей серии моделей «Урал». Здесь ведь располагались лучшие конструкторы и специалисты области моторизации. Более того, здесь уже работали опытные дизайнеры, способные создавать эстетически привлекательную продукцию. Кроме всего вышесказанного необходимо отметить еще одну причину выбора города. Город Ирбит находится недалеко от границы с Китаем, поэтому расположение центра разработки нового оборудования там позволяло быстрее внедрять новые технологии и материалы и получать обратную связь от клиентов. Позже появились другие варианты объяснения места расположения главного офиса, связанные, например, с наличием рядом железнодорожного узла, удобства логистики, близости крупных городов и т. д. Но изначально выбор пал именно на этот населенный пункт, потому что местные власти обещали предоставить всем необходимым условиям для реализации проектов. Среди этих условий можно назвать наличие достаточной площади для размещения здания, квалифицированных кадров, доступа к современным ресурсам для проведения испытаний и исследований. После завершения проектных работ в Москве на базе трех организаций был создан главный центр научно-технической информации, планирования развития и координации деятельности отечественного машиностроения. Ему подчинены все проекты и программы оборонной промышленности. Главную задачу теперь решает государство, распределяющее ресурсы между центрами научного прогресса. Когда окончательный вариант дизайна и технических решений был утвержден, дело осталось за малым: организовать серийное производство. Конечно, все процессы ведения бизнеса проходят через определенное количество препятствий и трудностей. Никто прежде не проводил масштабных экспериментов такого уровня сложности. Тем не менее государственная поддержка позволила преодолеть трудности и