Реклама 300×250
Что значит слово аутизм
Это состояние у людей может проявляться по-разному — и не всегда в плохой степени. Но чтобы понять это лучше, стоит узнать подробнее о том, как вообще выглядит этот диагноз. Если вам интересно, то переходите к статьке!
Сразу скажем, если вы или ваш близкий человек имеете такой же диагноз, ничто из описанного ниже здесь не должно вас расстраивать. Напротив, возможно, эта информация поможет разобраться в себе и почувствовать себя лучше.
Что означает понятие «аутист»?
Аутизм (англ. autism) — неврологическое нарушение развития мозга человека. Оно вызывает проблемы при взаимодействии со средой и окружающими людьми. Люди с этим нарушением имеют сложности во время общения, испытывают трудности для понимания других людей. Они также могут иметь особенности поведения и восприятия мира вокруг. Для них очень важно предсказуемое окружение, рутина и распорядок дня. Неизменность привычного режима часто помогает им справляться с возникающей тревожностью.
Кроме того, некоторые люди с аутизмом обладают выдающимся интеллектом. Однако они используют свои способности иначе, чем их сверстяки без этого нарушения. Например, такие личности легко запоминают большие объёмы информации, но хуже воспринимают информацию на слух, а потому предпочитают читать тексты самостоятельно. Им нравится работать в одиночестве, так как таким образом удаётся избежать лишних раздражителей, которые могут мешать сосредоточиться. Также аутистам легче учить иностранные языки, ведь в отличие от родного языка, язык обучения является полностью новым знакомством и поэтому проще усваивается. Иными словами, эти люди прекрасно подходят для изучения иностранных языков.
Как диагностируют аутизм?
Диагностировать аутистические черты пытаются уже в детстве, обычно начиная с трёх лет. Хотя признаки заболевания можно заметить гораздо раньше, например в год и восемь месяцев. Чтобы поставить окончательный диагноз, специалисты проводят несколько обследований:
- Невролога проверяет нервную систему ребёнка, анализирует его реакции на различные стимулы.
- Психиатра интересует эмоциональное развитие малыша, поведение и общение с другими детьми. Он определяет наличие характерных признаков аутизма.
- Детского психоневролога спрашивает родителей про любые изменения в развитии ребенка, проводит беседу с ним отдельно. Затем он оценивает возможные симптомы болезни.
- Если результаты всех тестов окажутся положительными, ребёнок получает официальный диагноз — детский церебральный паралич, синдром Аспергера или Раннего детства. То есть ему ставят аутистический спектр, который подразумевает определенные группы заболеваний. Впоследствии дети с такими особенностями получают рекомендации специалистов, направляющих их дальнейшее лечение и социализацию.
У взрослых аустических особенностей тоже бывает поставлен только после определённой диагностики. Психотерапевт проведёт собеседование с пациентом, собрав анамнез заболеваемости, выяснит историю семьи, попросит поделиться своим опытом переживаний. Специалист должен исключить другие психические отклонения и установить причины появления проблем в коммуникации и социальных сферах жизни пациента. Только после тщательного осмотра врачу разрешено ставить финальные диагнозы и назначать соответствующие терапевтические мероприятия.
Существует три основных типа аутизма, различающихся степенью тяжести. Первое касается классического аутизма, когда ребенок имеет серьезные задержки речи, двигательных навыков и социального взаимодействия. Его жизнь сопровождается множественными трудностями, поскольку каждый день требует дополнительных усилий. Такие особи нуждаются в постоянном наблюдении врача, контроле над питанием и даже бытовыми потребностями вроде одевания и гигиены. Отсутствие должного внимания может привести к развитию депрессии, агрессивным состояниям и другим психологическим проблемам. Постепенно уровень самостоятельности таких детей снижается, развивается зависимость от посторонней помощи и вырабатываются страхи перед незнакомыми местами и предметами. Отношения между ними и ровесниками чаще всего остаются испорченными, родители вынуждены искать альтернативные методы воспитания и образования своих необычных чад. Второй тип аутизма характеризуется легкими формами расстройства. Ребенок обладает достаточной речью и развитием движений, однако все еще испытывает непонимание, особенно среди одноклассников. Несмотря на интеллектуальную способность адаптироваться, подобные индивиды подвержены повышенному стрессу и разоб