Реклама 300×250
Что такое норма давления в шинах
 
							Поддержание правильного уровня служит не только для безопасности и комфорта водителя, но ещё и улучшает эксплуатацию транспортного средства.
Что значит давление в шинах?
Повышенное или пониженное давление влияет на множество аспектов эксплуатации машины — её управляемость, эффективность расхода топлива, износ покрышек и даже долговечность подвески и других деталей кузова. Поэтому важно регулярно проверять состояние своих колес и при необходимости подкачивать их воздухом либо выпустить воздух (если он слишком высок). О том, как это делать правильно, читайте ниже. Но сначала выясним, какое значение считается нормой.
Как узнать нормальное давление в шинах вашего авто?
- Убедитесь, что ваша машина соответствует требованиям производителя по клиренсу и грузоподъёмности. Если у вас внедорожник, то его можно нагружать больше стандартных легковых автомобилей. Однако если ваш автомобиль имеет более низкий дорожный просвет и меньшую грузоподъемность, чем положено по заводским характеристикам, тогда стоит соблюдать указанные нормы для такой же модели без дополнительного веса.
- Посмотрите рекомендации на дверном проёме со стороны пассажира. Там будет табличка с указанием необходимого значения давления в шинах. Обычно оно составляет около 2 бар. Также там могут быть данные о допустимых параметрах для разных режимов движения — например, когда нужно меньше качать при езде по городскому кольцу. Для справки уточните эти цифры в руководстве пользователя, так как иногда они отличаются. Впрочем, следите и за рекомендациями производителей колёс, поскольку именно им известно всё об этом товаре лучше всех.
- Проверьте спецификацию ваших шин, которая находится внутри боковины каждого изделия. На ней также должны быть параметры оптимальной работы. Данные здесь тоже будут выражены в атмосферах (атом) и килопаскалях (kPa), а конвертация между ними осуществляется через формулу: 1 атм = 101 кПа ≈ 1.43 пси/бар. А вот соотношение атмосфер и баров выглядит так: 1 атм = 1,01972 бара = 14,2186 psi. Запомнить все варианты довольно сложно, поэтому советуем вам иметь под рукой специальную таблицу перевода единиц измерения. Например, такую → [<a href="https://www.tireamerica.com/pressure-conversion](https://www.tireamerica.com/pressure-conversion).">https://www.tireamerica.com/pressure-conversion](https://www.tireamerica.com/pressure-conversion).</a>
- Если ни одна инструкция выше вами выполнена, просто следуйте данным универсальным стандартам. Они были разработаны экспертами и учитывают большинство факторов воздействия на работу шин. Так, например, минимально рекомендованный показатель равен 1,7 бара (около 2,45 фунта на квадратный дюйм; приблизительно 24,5 PSI), а максимальный параметр может достигать 3,2 бара (приблизительно 4,5 фунтов на квадратный дюйм; примерно 46 PSI).
Почему важно поддерживать правильное давление в шинах?
Игнорирование этого параметра приводит к множеству проблем. Вот основные риски неправильного балансирования воздуха в резине.
- Плохая управляемость. Слишком мягкие шины имеют большую площадь контакта с дорогой и хуже сопротивляются деформациям. Это повышает риск потери контроля над машиной при резких маневренных действиях или торможении, особенно на мокрых участках дороги или в условиях плохой видимости. Кроме того, такая проблема возникает при перевозке тяжёлых грузов или наличии людей на заднем сиденье. Чтобы исправить ситуацию, достаточно накачать покрышки до рекомендуемого уровня. Обратите внимание, что чрезмерно жёсткая резина увеличивает шум при движении, снижает качество хода, ухудшает передачу усилия двигателя на дорогу и делает машину менее чувствительной к управлению рулём. Рекомендации специалистов утверждают, что нормально накаченные шины обеспечивают хорошую динамику управления.
- Износ элементов автомобиля. Когда мы едем на машине, то вес перевозимого багажа распределяется неравномерно. То есть часть массы приходится на одну сторону корпуса, другая же сторона становится легче. Учитывая особенности конструкции шасси многих современных машин, эта разница создаёт дополнительные нагрузки на детали трансмиссии и элементы подвески одной конкретной части транспорта. Излишнее напряжение негативно сказывается на состоянии этих компонентов, приводя к преждевременному износу или повреждению. Более расточительным вариантом является полное разрушение