Что означают маркировки на шинах

Что означают маркировки на шинах

Поговорим о том, что это значит и как выбрать подходящие покрышки для своей машины. В конце — полезная таблица значений индексов скорости, нагрузочных индексов и температурных классов. Она пригодится при покупке новой резины или проверке износа старой.

Что означает первая цифра в названии шины

Первая цифра (или две) обозначает ширину профиля резины. Эта величина указывается в миллиметрах и является самым важным параметром автомобиля. Например, если ширина протектора составляет 215 мм, то обозначение будет «21» или «215». Главное правило тут простое: чем больше эта цифра, тем выше профиль и глубже канавки, а следовательно, лучше управляемость по бездорожью. Но вот не всегда более широкая резина подходит к автомобилю: важно учитывать также высоту боковины. Если она слишком высокая, может возникнуть проблема со штатной подвеской и трением между колесом и кузовными элементами. А узкие шины могут привести к недостаточной поддержке и снижению курсовой устойчивости. Оптимальная конфигурация зависит исключительно от конкретного авто и его условий эксплуатации. Поэтому перед выбором нового комплекта необходимо посмотреть характеристики рекомендованных производителем размеров.

Чем важны остальные элементы маркировки шин

  • Буква после размера указывает сезонность покрытия. ZM означает всесезонную резину, H / S — зимнюю, V — летнюю. Иногда встречается дополнительная буква A, B или C, которые определяют состав резины. Все эти знаки имеют универсальную формулировку стандартов Европейского Союза, поэтому они одинаковы во всех странах ЕС. Однако некоторые компании используют собственные коды вместо общепринятых, но это скорее исключения из правил. Они никак не влияют на свойства продукта, но стоит иметь в виду, чтобы избежать путаницы.
  • Цифра сразу после сезона уточняет степень жёсткости резины. Обычно этот параметр называется жесткостью деформации протекторов или жесткость стенки полотна. Он определяется методом испытания давления в баллоне под определённым углом наклона. Значение этого показателя позволяет понять, насколько мягким получится покрытие, сколько оно сможет обеспечить комфорт пассажирам, но вместе с этим даст представление и о долговечности изделия. Исключением являются бескамерные варианты, которым требуется повышенная гибкость конструкции, иначе воздух будет трудно удерживать внутри камеры. Кроме того, очень низкий уровень жёсткости негативно сказывается на адгезии: таким изделиям сложно сохранять контакт с дорогой даже на сухом асфальтированном покрытии, особенно зимой. Высокое значение же подразумевает отличный контроль над траекторией движения, хорошую управляемость и увеличенный ресурс, но автомобиль уже практически лишен шумоизоляции.
  • Последняя группа чисел в описании отвечает за индекс нагрузки, который определяет максимально допустимый вес одного колеса, включая запас топлива и пассажиров. Точные значения каждого индекса приводятся ниже. Стандарт устанавливается Международным техническим комитетом по вопросам транспорта ISO 15620. Существует система соответствия стандартам Европы ETRTO. Изделия, изготовленные вне зоны действия этих норм, получают маркунг США DOT M&S, UTEQ US та Tire and