Реклама 300×250
Что говорят пользователи с рейтингом?
В последнее время мы все чаще слышим о различных сервисах отзывов для сайтов (например, Яндекс Маркет), а также системы ранжирования по рейтингу в поисковых системах или на других платформах вроде Amazon. Пользователи теперь имеют возможность оставлять свои отзывы как положительные так и отрицательные относительно того или иного товара или услуги, что является не только полезным инструментом при выборе потенциального потребителя продукта но и довольно мощной системой влияния и контроля со стороны владельцев этих товаров и услуг над их качеством и продажами соответственно.
Отзывы покупателей
Не секрет, что когда вы хотите купить какой-либо товар то часто обращаетесь к мнению своих знакомых или же читаете различные рекомендации у друзей в социальных сетях прежде чем принять окончательное решение об покупке этого или другого товара. Однако такой способ получения информации зачастую оказывает весьма субъективное влияние на вас, поскольку он зависит напрямую от мнений ваших близких людей, которые могут иметь свой личный опыт использования данного конкретного товара либо вовсе его отсутствие. К тому же они являются вашими друзьями поэтому всегда будут стараться говорить вам хорошие вещи чтобы избежать возможного конфликта из за негативного мнения об этом товаре. Если же взять во внимание систему рейтинга покупок у незнакомых лиц тогда можно сказать гораздо больше. О таких системах есть множество примеров среди которых хочется выделить сервис Yandex Market — это агрегатор цен в котором собраны практически все популярные магазины страны, где вы можете сравнить цены любого интересующего вас товара, прочитать несколько десятков реальных отзывов тех кто уже купил этот продукт и выбрать оптимальный вариант покупки. Сервис имеет много плюсов, однако стоит отметить некоторые недостатки этой модели работы. Во первых если магазин пользуется услугами сторонних курьерских служб то иногда доставка может занимать более недели, что делает бесполезными предложения с низкими ценами для срочных заказов. Это касается всего лишь нескольких тысяч позиций в каталоге рынка. И второе – качество обслуживания будет зависеть непосредственно от магазина продавца, поэтому перед тем как сделать заказ следует внимательно изучить информацию о нем в интернете. С другой точки зрения такая модель поведения вполне оправдана, ведь именно конкуренция между различными онлайнмагазинами приводит к появлению выгодных предложений, а наличие большого количества отзывов позволяет узнать мнение многих покупателей. Так почему бы этим пользователям просто не делиться своим опытом?
Рейтинги ресторанов
Ещё одним ярким примером успешной реализации данной концепции является сервис Tripadvisor для поиска лучших мест питания. Здесь каждый ресторан отмечен звездами, число которых говорит нам о том насколько хорошо данный объект был оценен другими посетителями. Как известно многие люди предпочитают посещать определенные места отдыха потому, что видели фотографии хороших блюд у кого-то из знакомых или читали интересную рецензию в журнале. Но даже после такого предварительного изучения ничто не гарантирует вам качества предлагаемых блюд. Поэтому опять таки приходится обращаться к советам профессионалов вкуса и запаха – шеф-поварам и критикам гастрономических направлений. Они делятся своими знаниями через публикации статей, блогинг, интервью. А вот простые любители еды, например туристы которым нужно найти место, которое удовлетворит всем требованиям быстроты и доступности, обычно ориентируются на советы друг друга. Таким образом создаются своеобразные клубы “любителей” определенных типов кухни или стран/регионов, члены которых постоянно обмениваются информацией о местах которые им понравились. Например один человек пишет в своем блоге список итальянских кафе Парижа, второй публикует обзор самых вкусных суши Нью-Йорка, третий постит фото красивого вида ресторана Киото… И таким образом формируется база знаний которая становится общедоступной и бесплатной. Проект TripAdvisor основан на принципе краудсорсинга который предполагает использование коллективной мудрости населения планеты вместо экспертных оценок небольшого кружка специалистов. Такая идея получила очень широкое распространение благодаря своему удобству, скорости формирования базы данных и ее актуальности. Разумеется такие сайты обладают рядом недостатков, включая большое количество спама и необъективных оценок; здесь же необходимо учитывать тот факт, что большинство комментариев пишут сами сотрудники самих объектов сферы гостиничного бизнеса и индустрии развлечений, что дает им возможность контролировать свою репутацию. Однако несмотря на эти минусы данные проекты получили огромный успех, причем далеко не только в сфере гостеприимства, но и электронной коммерции, образования, автомобильной промышленности и т. д., демонстрируя высокую эффективность и универсальность своего подхода.
Поделитесь Вашей мыслью!
*Де