Реклама 300×250
Что делать, если звонок длится 40 минут?
 
							Как правильно пользоваться возможностью говорить без перерывов на часик или больше и не стать жертвой обстоятельств в виде бесконечных разговоров по телефону.
В статье речь идёт о том, как вести себя во время длинных телефонных бесед, чтобы они были для вас полезными. Если же вам нужно просто поговорить час (или больше) и вы хотите сделать это максимально комфортно для всех участников диалога — читайте эту статью. Она поможет узнать несколько простых секретов эффективной беседы.
Узнайте заранее продолжительность звонка
Чтобы позвонить кому‑то и проговорить долгое время, сначала узнайте сколько именно времени у человека есть под разговор. Вы можете спросить об этом лично перед началом общения или использовать систему «звонки» из Gmail. В ней можно настроить напоминание, когда придёт пора заканчивать беседу. Или выбрать один из шаблонов письма со словами благодарности за потраченное вами время собеседованием. Так тоже будет приятно завершить общение.
Планируйте свои действия во время разговора
Не стоит устраиваться на диванчик с ноутбуком и сидеть там весь этот долгий час, а потом ещё два часа разбираться с накопившимися делами. Лучше составьте список дел, которые необходимо выполнить к концу дня. Затем разделите их на три категории. Первую заполните теми пунктами плана, выполнение которых займет меньше чем полчаса. Во второй укажите задачи, требующие более получаса вашего внимания. А третью категорию оставьте для вещей, срок выполнения которых может сместись вперёд или назад, например, прийти домой после работы и поиграть с детьми. Итак, теперь у нас есть чёткая картина того, что нам предстоит сделать за день. Когда начнётся разговор, мы можем заняться выполнением пунктов первой группы задач. Оставшиеся две категории останутся ждать своего исполнения уже позже.
Используйте возможность поставить звук на паузу
Сразу отмечу, что лучше этого делать только тогда, когда человек согласен прекратить разговор хотя бы ненадолго. Но иногда обстоятельства складываются так, что все участники вынуждены прервать беседу ради других важных вопросов. И тут незаменима функция отключения звука и использования возможности оставить сообщение автоответчиком. Конечно, некоторые могут посчитать такой способ окончания разговора невежливым, но он всё равно намного предпочтительнее тому случаю, когда вы не успеваете закончить дело и ваш друг или коллега ждё твашего возвращения. К слову, многие современные смартфоны позволяют записать голосовое приветствие прямо во время ожидания другого абонента. Это очень удобно! Ведь никто никогда не знает точно, насколько большим окажется очередной разговор. Можно включить функцию автоматического удаления сообщений через определённый период времени, либо самостоятельно её стереть вручную, когда ситуация разрешилась. Завершая разговор таким образом, обязательно скажите человеку, что связь была временно разорвана, чтобы избежать недопонимания. Например, фразы типа “Простите, я слышал шум” вполне подойдут. Ну а если у вас нет желания вовсе заморачиваться с отправкой сообщения автоответчика, то достаточно сказать следующее: “Мне сейчас нужно срочно ответить на письмо”. Никто ведь не станет спорить о необходимости управления электронной почтой? Особенно учитывая огромное количество писем, которое приходит каждому пользователю ежедневно. ;-)
Нет ничего страшного в том, чтобы взять телефонную трубку и параллельно выполнять какую‑нибудь работу. Многие люди умеют эффективно совмещать эти занятия. Однако важно помнить одно правило – старайтесь не включать одновременно режим многозадачности. Для начала попробуйте разобраться с письмом, ответив на него. Потом возьмитесь за другим делом и продолжайте разговаривать, пока оно полностью не будет решённым вопросом. Только вот постарайтесь ограничиться небольшими заданиями, иначе рискуете испортить настроение своему собеседнику непоследовательностью ваших действий во время обсуждения проблемы.