Что делать, если взломали личный кабинет на Госуслугах

Что делать, если взломали личный кабинет на Госуслугах

Проверьте свой профиль — вдруг там не только вы зарегистрированы? А ещё восстановите доступ к сервисам «ГосУслуг».

Что нужно сделать сразу же после обнаружения взлома аккаунта

Не паникуйте. Действуйте спокойно и пошагово. В первую очередь проверьте свои данные в разделе «Личные данные» вашего личного кабинета. Там должно содержаться ваше имя (ФИО), номер телефона или email-адрес для восстановления доступа, а также вся информация о ваших услугах и привязанных устройствах. Если среди них есть что‑то подозрительное, например новые услуги без вашего ведома или новый телефон, который вам неизвестен, то это точно признак взлома аккаунта.

  • Проверить персональные данные →

Какие службы доступны после взлома аккаунта на Госуслугах

Начнём с очевидного. После того как ваш аккаунт взламывают злоумышленники, первым делом они могут использовать его для получения важных документов вроде паспорта гражданина РФ или свидетельства об образовании. Их можно скачать из раздела «Документы», но сначала убедитесь, что это именно ваши документы, а их содержимое соответствует действительности. Подозрительные файлы лучше удалить. Чтобы получить копию документа повторно через сервис, воспользуйтесь соответствующей инструкцией здесь→

Исполнительский лист обычно выдаётся судом. Но даже если он подделан мошенниками, за ним может вступить судебный пристав и начать процесс подачи исполнительного листа в суд. Так что проверяйте этот раздел регулярно, чтобы вовремя заметить подозрительную активность. Для этого перейдите сюда→

Измените пароль своего аккаунта на сайте Госуслуг. Это важно, ведь теперь у вас нет возможности легко узнать, какие другие ресурсы были связаны со старым логином и паролем. Например, социальными сетями, почтой, банковскими приложениями и так далее. Поэтому изменив комбинацию, повысите уровень своей безопасности. Инструкция по обновлению пароля →

Убедись, что все важные контакты записаны у тебя в телефоне и сохранил куда‑нибудь электронную версию. Также сделай резервие всех файлов с компьютера или USB‑флешки. Можешь воспользоваться облачным хранилищем Google Drive или Яндекс Диск. Сделайте бэкап всей информации на случай внезапной потери доступа к вашему аккаунту. Здесь подробнее→

Добавь пользователя другого уровня доверия в качестве дополнительного владельца своих услуг. Выберите человека, которому можете полностью доверять и кто будет иметь право получать информацию о том, какая деятельность ведётся на вашем аккаунте. Перейти к этому разделу можно тут→

Как сообщить о взломе личному помощнику в службе поддержки Госуслуг

Обратитесь в службу техподдержки портала «Государственные услуги онлайн»: нажмите кнопку «Техническая поддержка» на главной странице сайта <a href="https://www.gosuslugi.ru/help/.">https://www.gosuslugi.ru/help/.</a> Или позвоните туда прямо сейчас по телефону горячей линии +7‑495‑238‑15‑45. Вам подскажут дальнейшие шаги действий. Главное — помните, что служба поддержки работает круглосуточно. Соответственно, всегда готова помочь пользователям в любой ситуации, включая случаи взломов.

Чем грозит отсутствие реакции на угрозу взлома аккаунта на Госуслугах

Помимо вышеперечисленных неприятностей, к которым относятся потеря денег, получение штрафов и прочее, существуют ещё более серьёзные последствия. Зная всю вашу историю взаимодействия с государственными учреждениями и имея всё необходимые сведения о деятельности, которая была связана с вашей учётной записью, злоумышленник сможет украсть деньги, подать заявление в органы социальной защиты населения и многое другое. Всё зависит лишь от фантазии хакера. Лучше всего предупредить возможные негативные сценарии заранее и проверить свою страницу на предмет подозрительных активностей.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ. Все ссылки приводятся исключительно в ознакомительных целях.