Реклама 300×250
Что делать, если взломали аккаунт на Госуслугах
Следуйте пошаговой инструкции или обратитесь в службу поддержки.
В случае взлома важно защитить свои данные как можно быстрее. Сделать это несложно — главное действовать оперативно. Постарайтесь выполнить все рекомендации ниже сразу после обнаружения подозрительной активности. Если у вас нет возможности сделать всё прямо сейчас, лучше перенести эту задачу хотя бы завтрашний день.
Как проверить свой аккаунт Госуслуг на предмет взлома?
- Если вы замечаете какие‑то необычные изменения, то скорее всего ваш профиль взломали. Это могут быть любые из перечисленных действий:
- Сообщение о подтверждении доступа к вашему аккаунту отправляется только при первом использовании устройства для авторизации через сервис «Госуслуги». Соответственно, появление подобного сообщения спустя некоторое время говорит о том, что кто‑то получил доступ к вашему аккаунту без вашего ведома.
- Другие признаки возможного взлома включают массовую рассылку сообщений со своих контактов (например SMS), изменение ваших данных, добавления новых записей, публикацию нового контента и так далее.
Чтобы точно узнать причину появления странных изменений, нужно войти в свой профиль и посмотреть раздел Активность. Там отображаются последние события, произошедшие в вашем аккаунте за несколько дней. Вы можете увидеть здесь попытки входа с других устройств или IP-адресов, а также различные операции над данными пользователя. Обычно такие действия осуществляются злоумышленниками после получения контроля над вашей учётной записью. Так что стоит обратить внимание именно сюда.
Что делать после того, как обнаружил взломанный аккаунт Госуслуг
Первое действие должно заключаться в изменении пароля. Для этого откройте вкладку Безопасность → Настройки безопасности → Пароль и нажмите кнопку Изменить. Вам предстоит ввести старый и новый пароль (обычно он должен содержать минимум восемь символов). Новая комбинация будет использована для всех сервисных приложений, которые связаны с порталом Госуслуг.
После успешной смены паролей необходимо подключить двухфакторную аутентификацию. Доступ к вашим данным теперь потребуется получить не только путём ввода логина и пароля, но ещё и при помощи однократного кода, который приходит вам в виде уведомлений Google Calendar/Яндекс Календаря / Apple iCloud Mail, либо посредством SMS. Этот метод существенно повышает уровень защиты информации. Всё же злоумышленникам сложнее проникнуть в систему даже зная ваши логин и пароль, когда им требуется дополнительный код.
Проверить установленную защиту поможет специальный тест, расположенный под настройками безопасности. Он покажет статус текущей системы защиты аккаунта. То есть сможет ли пользователь пройти процедуру регистрации с помощью имеющегося имени пользователя и пароля. Имеется два варианта теста: первый проверяет наличие защиты в принципе; второй показывает детали выбранного способа идентификации личности.
Также рекомендуется удалить с телефона приложениях, связанными с Госуслугами. Например, «Дом ЖКХ» и т.д., чтобы предотвратить дальнейший взлом аккаунта.
Обязательно проверьте список связанных с вами сторонних сервисов. Иногда программы имеют возможность подключаться к внешним системам ради предоставления дополнительных услуг пользователю. Именно таким образом злоумышленники могли попасть в вашу учётную запись. Здесь тоже имеется тестовый инструмент, позволяющий определить степень риска конкретных программ. Таким образом, вы сможете быстро выяснить, кому доверили своё имя пользователя и пароль. К сожалению, этот пункт невозможно отключить полностью, поэтому остаётся лишь удалять те приложения, которым нельзя доверять.
Воспользуйтесь функцией восстановления аккаунта. Зарегистрированный ранее номер мобильного телефона понадобится вам тут же. Далее следуют стандартные вопросы для определения личности владельца номера, затем предлагается указать почтовый адрес и придумать новую пару логинов и паролей. Когда завершите процесс восстановления, появится ссылка, которую следует проследить. Переход по ней означает полное возвращение прав на управление своей учётной записью.
Отправьте сообщение сотруднику службы технической поддержки Портала государственных услуг Российской Федерации. Они помогут решить возникшую проблему. Кроме обращения напрямую к службе техподдержки существует форма запроса на помощь. Её заполнение займет около пяти минут времени, но зато даст детальное описание проблемы специалистам компании. А они смогут более качественно оказать необходимую поддержку.
Есть вероятность того, что ваше