3 урока, которые я получил от расписания звонков

3 урока, которые я получил от расписания звонков

Задачу «позвонить в школу» вы наверняка ставили детям не раз. Не всегда получалось сделать это так же быстро и просто, как хотелось бы вам или им. А иногда вообще приходилось на ходу искать ближайший телефон-автомат… Но сегодня хочу рассказать о нескольких важных для меня вещах, связанных со звонками — но только со школьными! :)

Что такое расписание звонков?

Расписание звонков (или звонок в школе) – важная составляющая образовательного процесса во многих странах мира. Оно представляет собой таблицу с указанием времени начала каждого занятия по дням недели и содержит также информацию об интервалах между ними, длительности занятий и перерывов. По сути, вся структура школы строится вокруг этого документа. В результате каждый день у всех участников образовательной системы есть четкий график выполнения своих обязанностей. Для того чтобы понять важность этой традиции, нам нужно вернуться к началу ее существования и проследить историю развития системы образования вместе с ней. Так что давайте вспомним немного истории. ;)

История школы началась около трех тысяч лет назад в древнем Китае. Это было время императора Юя, который решил возвестить миру, что он пришел править справедливо. И вот тут начинается самое интересное! Чтобы все услышали его распоряжения, надо было организовать массовый сбор народа из разных городов. На первый взгляд задача решаемая, однако возникает ряд вопросов, например куда ехать и когда собираться? Конечно, можно сказать всем гражданам отправиться в столицу сразу после объявления соответствующего эдикта, а потом ждать там пока не прибудет сам правитель. Однако такой подход может привести к хаосу и беспорядку в городе. Вместо него требуется создать единую систему оповещения людей о предстоящем событии. Поэтому император издает свой первый закон, касающийся школ – установить фиксированное место встречи учащихся и строго соблюдать установленное время для проведения уроков. С течением времени этот способ передачи информации стал использоваться повсеместно, превратившись сначала в традицию, а затем и в часть государственной политики каждой страны. Вот так родился первый школьный звонок! Теперь мы можем обратиться непосредственно к нашим сегодняшним реалиям и узнать, какие уроки подсмотрела школа за многолетней историей своего существования.

Урок №1: Время – деньги

Все знают выражение “время – деньги”. Когда оно появилось в человеческой культуре точно неизвестно, однако многие источники утверждают, что авторство принадлежит самому Бенджамину Франклину. Он был одним из первых американских банкиров и дипломатов, чьи имя стало синонимом богатства. Кроме денег Франклин владел еще несколькими ценными бумагами – временем и репутацией. Именно поэтому ему принадлежат такие известные фразы, как “Ранняя пташка ловит червяка” или “Время – деньги”, имеющие отношение ко временному ресурсу человека. Если подумать над этим глубже, то становится понятно, почему именно в США появились первые публичные часы и даже городские хронометры. Ведь если знать точное время, значит ты можешь более эффективно планировать свою жизнь, добиваясь тем самым успеха в работе и бизнесе. Кстати говоря, тот самый знаменитый Банкир тоже имел личный бренд часов. К слову о них поговорим чуть позже.

Урок №2: Прокрастинация против продуктивности

Мы уже обсудили значение времени и роль банковского магната в формировании культуры работы с ним. Вопрос лишь в том, кто будет использовать эти знания правильно? Кто-то, безусловно, станет богаче благодаря управлению своим временем, тогда другие будут продолжать жить привычным образом, оставляя свои дела напослышке. Например, однажды мне пришлось столкнуться с таким случаем лично. Мне поручили провести семинар для сотрудников компании. Я долго думал о нем, готовился, писал презентации, искал дополнительные материалы, чтобы заинтересовать аудиторию. До последнего момента я надеялся привлечь внимание всего отдела своей работой. Оказалась правда совсем иной: начальник моего коллеги сказал, что наша пара была последней перед обедом, поэтому никто особо не пытался задержаться и слушать нас внимательно. Меня ждали горячий кофе и бутерброды, вместо заслуженного внимания к моему труду… Как видите, управление временем дает человеку возможность увеличить свое влияние. Более того, чем больше усилий человек затрачивает на подготовку к выступлению, тем больше доверия вызывает он у слушателей. Вывод очевиден: работайте лучше других!

Урок №3: Э