Реклама 300×250
10 вопросов, ответы на которые могут помочь в решении проблем
 
							Ответьте честно, если хотите получить совет по теме или решить возникшую проблему. Помните о том, что вы получаете именно советы — ни один из них нельзя воспринимать как инструкцию к действию без предварительной проверки безопасности решения. Если у вас есть сомнения относительно того, безопасно ли использовать тот или иной метод для устранения проблемы, лучше проконсультироваться со специалистом.
Когда вам требуется помощь, очень важно чётко сформулировать свою просьбу так, чтобы человек мог правильно понять её суть. Для этого нужно ответить на несколько простых вопросов. Чем точнее будут ваши формулировки, тем эффективнее будет оказана поддержка. В этом посте мы собрали список наиболее полезных запросов, ответив на которые можно максимально упростить поиск решения вашей проблемы.
Что случилось?
Краткое описание ситуации поможет собеседнику сразу представить себе картину происходящего. Например, «Не могу войти в систему» — это совершенно другая ситуация, чем «Система постоянно перезагружается». Так же необходимо указать возможные причины произошедшего. Это может быть программный конфликт, ошибка пользователя или физическое повреждение устройства. Иными словами, дайте максимум информации о проблеме, но постарайтесь делать это кратко и понятно. Не пересказывайте историю болезни вашего компьютера за последние пять лет, только факты и их последствия сейчас.
Пример хороших вопросов:
- Что произошло? Почему я столкнулся(ась) с этой проблемой?
- Когда она началась? Как долго продолжается проблема?
- Какие действия предшествовали появлению ошибки?
- Каковы основные симптомы?
- Какой операционной системе принадлежит устройство? Есть ли лицензия? Активирована ли вообще система?
- Какие приложения были установлены перед началом возникновения ошибок? Указывают ли эти программы конкретную ошибку при запуске (если таковая имеется)?
- Присутствует ли антивирусная программа? Запускалась ли проверка системы вирусами недавно? Обновлён ли вирусный движок последней версией базы данных сигнатур вредоносного ПО?
- Есть ли обновления ОС, драйверов устройств? Проводились они ранее? Давали ли подобные обновления системные сбои раньше?
- Как часто возникает данная проблема? Связан ли процесс ее появления с каким-либо событием (например, после установки новой программы/апгрейда оборудования).
- Если ваш запрос касается работы определенного сервиса, укажите версию браузера и его настройки. Также стоит упомянуть особенности подключения (мобильная сеть, домашний Wi‑Fi, VPN), а также наличие любых активных расширений и блокировщиков рекламы.
На чём происходит?
Собеседование должно включать информацию об устройстве, на котором проявляются неполадки. Необходимо уточнить модель компьютера, планшета или смартфона, год выпуска и подробную конфигурацию железа. Нужно знать хотя бы уровень знаний человека, который работал с этим устройством до вас. Возможно, он оставил какие-то записи и заметки о настройках, использованных программах и дополнительных параметрах. Сообщите, что делалось уже и когда. Обязательно указывайте версии всех приложений и игр, обновлений аппаратной части.
Хорошие вопросы здесь:
- На каком устройстве появилась эта проблема? Какая марка и модель? Какой год производства? Какие модификации применяет производитель? Доступен ли серийный номер?
- В каких условиях используется этот девайс? Кто им пользуется? Может быть, проблема связана с неправильным использованием какого-либо элемента управления?
- Является ли оборудование гарантийным? Сколько времени назад оно было куплено? Нет ли явных следов механического воздействия или попадания влаги внутрь корпуса?
- Сколько лет работает ваше устройство? Можете рассказать мне обо всех основных событиях связанных с ним изменений в течение всего срока эксплуатации? Перечисляет все крупные апдейты, изменения компонентов, форматирование жесткого диска, инсталляцию сторонних модулей, обновление карт памяти, использование различных видов чистящих средств и растворителей.
- Используетесь ли вы облачными услугами Google Drive / iCloud Photos, OneDrive или другими подобными платформами? Делали ли резервное копирование важных файлов? Если нет, почему? Имеющиеся данные могли использоваться в качестве основы восстановления системы?
- Устанавливались ли на вашем устройстве различные дополнения и надстройки? Является ли ваша работа связана с программированием? Используете ли вы инструменты разработчика? Разбираетесь ли в работе файловой структуры Windows и macOS? Знаком ли ваш ребенок с компьютером и игра